Обложка книги «Маленькая жизнь»

Самый нашумевший роман в 2016 году — «Маленькая жизнь» Ханьи Янагихары. «Маленькая жизнь» умещает в себе описание последствий детской травмы; рассказ судеб четырех людей с детальным разбором их карьерного пути, взаимоотношений с любовниками, друзьями, семьями; подробное описание геолокаций в книге. Видно, что это явно не «Маленькая жизнь».

Наша задача на сегодня — рассказать вам об оригинальной обложке книги. О том, как обложка способна отражать содержание произведения. Ведь как обычно это происходит: мы покупаем книгу, и что мы делаем дальше? Мы просто начинаем читать. Редко кто обращает (действительно обращает) внимание на обложку самой книги. Чтобы показать, насколько важна эта составляющая часть, насколько велика взаимосвязь обложки с текстом, предлагаем прочитать мнение самой писательницы о мужчине под заглавными буквами «A LITTLE LIFE».

Сама книга написана по фотографиям: Ханья Янагихара собирала их 14 лет, и по ним формировала сюжет. Поэтому неудивительно, что на обложке — именно фотография. Другое дело, что за фотография перед нами? Снял ее в 1969 году Питер Худжар, который отличился в 70-х гг. на нью-йоркской сцене и водился с Дэвидом Войнарович, Робертом Мэплторп, Фрэн Лебовиц, Сьюзан Зонтаг.

Комментарий самой Ханьи Янагихары о выборе обложки ее книги:

Я долго была влюблена в эту конкретную фотографию, «Мужчина в момент оргазма» (1969), но даже не рассматривала ее в качестве обложки, пока один мой друг не предложил ее, и я поняла — он прав: это она, моя обложка. Мне нравится, что, глядя на это лицо, ты не можешь определить — испытывает ли мужчина удовольствие или боль; он в экстазе или в агонии. Мне нравится, что фото требует вашего внимания, бросает вызов — сначала ты заставляешь себя смотреть на него, затем — заставляешь не смотреть.

Мне нравится ее живая выразительность, и то, как зритель, глядя на фото, оказывается в некомфортной, но удивительной позиции — словно застал кого-то в момент крайней уязвимости. Ты, зритель/читатель, одновременно наблюдатель и компаньон, незваный гость и друг — и это, разумеется, именно то чувство, которое, я надеюсь, ты испытываешь, когда читаешь мою книгу и наблюдаешь за Джудом, за тем, как он идет по жизни. Если вы хотите увидеть больше работ Худжара, я очень рекомендую обратить внимание на его монографию «Love and Lust», опубликованную после его смерти галереей Fraenkel (и наконец: нет, человек на фото не похож на Джуда. Скорее так я вижу Виллема).

                                                                                                       ХАНЬЯ ЯНАГИХАРА

Текст: Анастасия Прозорова

Вам понравится

Оставьте комментарий