«Здравствуйте, это Сергей Соловьев, я снял фильм по вашему рассказу»

Ни один список людей, трудом которых живёт современная, ныне появляющаяся, живущая и развивающаяся в данный момент отечественная литература, не обойдёт Андрея Геласимова — филолога, обладателя премии «Национальный бестселлер» и номинанта на десятки других, признанного самым популярным русским писателем во Франции. Произведения его многообразны, в достойнейшем смысле просты, интеллектуальны, трогательны, и временами экспериментальны, чем, естественно, порождают противоречивые отзывы.

В 2011 году Андрей Геласимов опубликовал написанный в необычной форме рассказ «Paradise Found» на «Снобе», созданный специально для этого журнала. Его название отсылает к Джону Мильтону и его «Потерянному раю» (англ. «Paradise Lost»). Используя форму переписки в блоге, подобрав определённый стиль общения и продумав лексику, не погружаясь в какие-либо подробности повествования, писатель создал целую историю, которая затронула и изменила жизнь и воззрения не одного героя. Мистический и правдивый, незамысловатый и неординарный, романтичный и грязный, напоминающий притчу рассказ «Paradise found»  не остался жить только лишь на «Снобе».

Живой классик Сергей Соловьев, создавший известнейшие картины советского кинематографа «Егор Булычов и другие» (1971) с Михаилом Ульяновым, «Станционный смотритель» (1972) с Никитой Михалковым, «Асса» (1987) с Татьяной Друбич и Станиславом Говорухиным, снял в 2016 году очень молодое, такое свежее кино под названием «КЕ-ДЫ». Картина рассказывает о молодом человеке Саше, который собирается купить себе кеды, чтобы хоть кто-то ждал его из армии. Именно это желание приводит его к случайной знакомой Амире и к событию, определившему важные ориентиры в жизни Саши. Этот чёрно-белый, молодой и романтичный фильм со свежими, уже не детскими, но совсем ещё не зрелыми лицами, открывший Московский международный кинофестиваль 2016, снят по рассказу Андрея Геласимова «Paradise found».

Уникальность тандема Геласимова и Соловьева заключается в том, что «КЕ-ДЫ» — это не экранизация «Paradise found», а «Paradise found» — не основа для фильма «КЕ-ДЫ», эта история гораздо интереснее: это взаимодополняющие, гармоничные части одной истории. Знакомясь с рассказом, читатель сам становится участником блога, в котором общаются герои, он так и ждёт, уже в качестве знакомого Саши, появления новых сообщений, будто развитие истории происходит в онлайн режиме. Дочитав рассказ, он выходит из интернета и становится зрителем – теперь, благодаря фильму «КЕ-ДЫ» эту же историю он наблюдает со стороны, с другого ракурса, с иной позиции. «Сняли фильм по тем событиям, развитие которых я сам лично наблюдал!» — думает тот самый читатель. Дочитав рассказ, в котором вся жизненная философия Амиры завязана на книге «Дети капитана Гранта», он включает фильм, дополняющий эту линию одноимённой песней Басты (кстати, как нельзя лучше подобранного и в качестве автора саундтрека, и в качестве актёра на роль военкома) и облагораживающий героиню рассказа – гастарбайтершу прекрасной девушкой с внешностью Аглаи Шиловской, совсем не поменяв контекст.

Примечательно, что, несмотря на удивительное, казалось бы, взаимодействие Геласимова и Соловьева, на этапах зарождения идеи фильма и его съёмок они не сотрудничали и не контактировали, а писатель даже и не знал, что по его «Paradise found» снимается кино. В их диалоге на сайте «Esquire», Андрей Геласимов говорит, что узнал о фильме только в тот момент, когда, ответив на телефонный звонок, он услышал: «Здравствуйте, это Сергей Соловьев, я снял фильм по вашему рассказу».

А познакомились режиссёр и писатель, к слову, на концерте у Басты.

Текст: Марина Тихомирова

Вам понравится

Оставьте комментарий