Тяжелая наследственность

Каждое действие является причиной следующего действия – истина, что уже затерлась до дыр. Называется такой круговорот жизни принципом всеобщей связи. На примере писателей (Корнелл Вулрич, Хулио Кортасар) и режиссёров (Альфред Хичкок, Микеланджело Антониони) можно увидеть работу этого принципа в искусстве.

История творческого «взаимообмена» четырех художников начинается с рассказа американского писателя Корнелла Вулрич, которого читатели могут знать под другими псевдонимами: Уильям Айриш и Джордж Холли. С рассказа под названием «Наверняка, это было убийство» («It had to be a murder»). Произведение повествует о фотографе Джеффе, проводящем последнее время в инвалидной коляске из-за сломанной ноги. Главный герой не в состоянии свободно передвигаться по квартире, и какие-либо движения даются Джеффу с трудом. От скуки, спасение от которой Джефф так и не научился находить в книге, герой развлекает себя наблюдением через фотообъектив за жителями из дома напротив. Впоследствии Джефф становится свидетелем таинственных обстоятельств, произошедших в квартире соседнего дома.

Произведение Вулрича в дальнейшем послужило основой для триллера Альфреда Хичкока «Окно во двор» (1954). Роль фотографа-детектива исполнил киноактер Джеймс Стюарт, возможно, многим известный по фильму Фрэнка Капры «Эта замечательная жизнь» (1946). В фильме «Окно во двор» компанию Стюарту составила очаровательная Грэйс Келли, блиставшая на протяжении фильма в элегантных нарядах. Экранизация детективного рассказа принесла успех британскому и американскому кинорежиссеру, фильм «Окно во двор» участвовал в 4-х номинациях на премию «Оскар». Картина Хичкока «Окно во двор» считается одной из величайших в коллекции мирового кино.

Фото с сайта kulturologia.ru

Мастер саспенса Альфред Хичкок умел сделать любой момент в фильме волнительным и напряженным. Работами режиссера и по сей день вдохновляются при создании фильмов ужасов, в современных триллерах часто прослеживаются черты хичкоковского стиля. Помимо кинематографа творчество Хичкока не обошло стороной и литературу. Аргентинский писатель Хулио Кортасар под впечатлением от картины «Окно во двор» создает новеллу «Слюни дьявола». В новелле в центре событий парижский фотограф (да-да, снова фотограф) по имени Мишель. Однажды утром Мишель отправляется на прогулку по берегу Сены и делает несколько снимков, невольно впутываясь в круговорот странных событий.

Фото с сайта zona.mobi

Позже по мотивам новеллы Микеланджело Антониони снимет фильм «Фотоувеличение» (1966). Для итальянского кинорежиссера это первый фильм на английском языке. Картина Антониони также номинировалась на премию «Оскар» и была удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля в 1967 г. У Антониони действие фильма происходит в Лондоне. Успешный фотограф Томас, которого сыграл британский актер Дэвид Хеммингс, после насыщенного трудового дня идет гулять в городской парк. С Томасом его фотоаппарат, на который он снимает пару (мужчина и женщина), привлекшую его внимание. Герой этого фильма так же становится втянутым в криминальную историю, как и герои произведений Вулрича, Хичкока и Кортасара.

Проделав путь по интересным и непрозрачным сплетениям в работах четырех великих мастеров кино и литературы, в очередной раз приходишь к мысли, пусть очевидной, что всё в этом мире взаимосвязано. Поэтому творите и созидайте, так как плод вашего труда может стать для кого-то вдохновением.

Текст: Меседу Фарзулаева

Вам понравится

Оставьте комментарий