«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!»

Именно так думали фанаты «сталкерской» тематики, когда в 2016 году узнали о том, что канал WGN America начал съемки сериала по мотивам знаменитого романа Стругацких «Пикник на обочине».

 Сюжет романа повествует нам о будущем, в котором пришельцы ненадолго посетили нашу планету и оставили много опасных и удивительных артефактов. Главный герой «Пикника», Рэдрик Шухарт – опытный сталкер, который нелегально ходит в Зону (место, где останавливался инопланетный корабль), и добывает оттуда останки чужой культуры для продажи. Естественно, в романе присутствует социальная проблема: персонажи часто рассуждают о последствиях инопланетного посещения. Так что книга не так проста, как может показаться на первый взгляд тем, кто не знаком с творчеством писателей.

Алан Тейлор, видимо, довольно хорошо ознакомился со Стругацкими, раз ему досталось режиссерское кресло. Он участвовал так же в съёмках «Игры престолов», последнего «Терминатора» и многих других проектах. Главную роль в сериале получил Мэттью Гуд («Аббатство Даунтон», «Игра в имитацию»). В целом съёмочная группа и каст актёров подобраны, можно сказать, идеально. Но есть одна загвоздка. Продюсеры WGN America отказались от проекта после просмотра пилотного эпизода. В сети этот эпизод не найти, зато зимой этого года был выложен питч-ролик (трейлер) американского «Пикника на обочине». После его просмотра можно уверенно сказать, что решение не продолжать сериал… ну очень странное.

Создатель концепт-артов к «Пикнику на обочине», Алексей Андреев, прокомментировал некоторые детали работы над сериалом, а также высказал собственное предположение о том, почему WGN America отказался от экранизации. Дело в том, что подобный проект требует серьезных вложений и, возможно, продюсеров смутили те затраты, которые понадобятся для того, чтобы сериал вышел. Фантастические сюжеты всегда были определенным риском для создателей, но обычно этот риск окупается сполна. Как говорит Андреев, «эта книга, вышедшая в 1971 году, положила начало целой новой вселенной — огромной серии произведений в разных формах. И как ни печально и ни парадоксально, но, если мы сейчас будем напрямую экранизировать первоисточник, то он в представлении многих может выглядеть чем-то вторичным — аномальные зоны, сверхспособности и странные артефакты встречаются сейчас примерно в каждом втором фантастическом фильме».

Фото с сайта realnoevremya.ru

Основоположником вселенной «сталкера» в кинематографии, по факту, стал Тарковский с одноимённым фильмом. Тем не менее, «Сталкер» имеет мало отношения к самой книге Стругацких. Писатели несколько раз переписывали «Пикник» под сценарий фильма и в итоге отошли от романа. Снять фильм по мотивам Стругацких попытались финны, но получилось что-то посредственное и очень любительское. Получается, что Алан Тейлор собирался сделать действительно добротную и качественную экранизацию романа. Андреев так же отметил, что сценаристы очень бережно отнеслись к оригиналу: атмосфера книги, все детали и персонажи в сценарии были сохранены.

Известно, что канал WGN America пытается продать проект другому каналу или потоковому сервису. А пока права на экранизацию романа принадлежат Sony Pictures, и будут принадлежать им, пока экранизация не выйдет на большие экраны. Надежду вселяет только то, что в трейлере «Пикника» появляется эмблема канала AMC и, возможно, проект купили они, но никаких официальных новостей до сих пор не последовало…

Текст: Полина Панина

Вам понравится

Оставьте комментарий