Тренеры — мотиваторы с бумажных страниц

Почему иной раз полезнее прочесть небольшую книгу о жизни режиссера или политика, чем тратить несусветное количество времени на чтение “Войны и мира” и как литература без эпитетов и изысканных метафор пробуждает от длительного меланхоличного сна.

У многих, наверное, в процессе чтения книги, проскакивала мысль в духе: “Черт подери, почему я не занялся именно этим? Я ведь мог быть как он!» Местоимения «он» здесь заменяется любым именем – Жан Люк Годар, Алексей Балабанов, Марлен Дитрих, Петр Чайковский, Александр I или Салманасар II — каким именно, в общем – то, неважно. Но подобные размышления частенько приходят при знакомстве именно с биографической литературой – когда мы читаем о реальных событиях и непроизвольно проецируем их на себя любимых. Каждый из нас может побыть личностью, прославленной в веках!

Литература подобного рода (конечно, с учётом мастерства писателя – биографа или самой личности, если это автобиография), часто производит неизгладимое впечатление на потребителя. Ибо такие произведения потенциальный читатель выбирает трепетно, причины могут быть разными – от хобби и увлечений до профессиональной деятельности.

Выдающимся персонам постоянно посвящали книги, но не всегда толкового содержания. Об одном из самых «хайповых» режиссеров не только двадцатого века, но и наших времён Ингмаре Бергмане, писали так много и, по его мнению, так плохо, что норвежец создал несколько книг о себе сам. А как интересно читать и сравнивать литературу, авторы которой путаются в показаниях! Мемуары, кстати, не только принесли неплохой доход знаменитому режиссеру, но и издателям предоставили шанс сорвать куш. Известен эпизод, когда Бергман в очередной раз был взбешен книгой о себе и потребовал, чтоб из нее вырезали несколько щекотливых моментов, а иначе режиссер собирался разнести на кирпичики издательство “Нурштедт”. Излишне объяснять, кто вышел победителем.

Эта история навевает мысль, что не только художественная литература сталкивается с различными перипетиями на производстве – поверьте, и в данном виде литературы бывали события, равные исчезновению второго тома “Мертвых душ”.

Особо выдающиеся жизнеописания зачастую долго не томятся на одной лишь бумаге – создав кино, можно заработать намного больше!

Голливуд снимает огромное количество лент, в которых проскакивает “Основано на реальных событиях” в начале, или же “Этот человек изменил мир” в конце. Люди хотят видеть то, что даст им надежду. Или еще лучше – мотивацию к действию. А в основе всего, разумеется, лежит книга. Таких примеров много – “Американский снайпер”, “Чудо на Гудзоне” и т.д. Даже сериалы основываются на могучих личностях – FX снял “Вражду” о двух величайших голливудских актрисах в лице Джоан Кроуфорд и Бэтти Дэвис. Вы же не думаете, что до сериала книг про них не выпускали?

В большинстве случаев, читая такую литературу, приходишь в дикий восторг, а затем погружаешься в сладкую рефлексию. И здесь неважно, что написано конкретно – была ль та жизнь счастливой или полной трагедий. Во всех случаях биографическое чтиво – это прекрасный мотиватор.

Еще одно преимущество, в том, что многие авторы любят побыть на месте психологов и покопаться в головушке у предмета их познания – с легкой руки писателей мы проникаем в самые тайные закутки сознания людей, которые множество лет как уже лежат в гробах. Также биографы работают с документами – и здесь мы можем погрузиться в такие биографические дебри, что выбраться из них иной раз можно только лишь с помощью мачете. А из личных документов можно почерпнуть мысли и идеи, до которых никогда не дойдешь сам по тем или иным причинам (хотя мы, конечно же, в вас верим).

«Осенняя соната» (Ингмар Бергман, 1978)

В каждой сфере деятельности можно найти для себя идеал, о котором непременно уже написали книгу. Прилив сил и мобилизация внутренней энергии вкупе с промытой головой, если не взорвут вам мозг, то заставят хотя-бы часок покрутиться как белка в колесе.

Помимо всего прочего, читая биографическую литературу, мы пополняем также свой книжный и житейский багаж. В подобного рода книгах таится множество знаний – из биографических томиков, порой, можно вынести для себя намного больше, чем из художественных произведений.

Но мы ни в коем случае не принижаем уровень и значимость художественной литературы, ведь это бессмысленно и глупо. Два этих стиля словно Макгрегор и Мейвезер – так же значимы в своей области. Жаль лишь, что книги не могут драться.

А люди за книги и из-за книг дерутся. А иной раз и убивают. И не всегда речь идет о “Над пропастью во ржи”. Вдохновляясь биографиями, люди совершали великие, но в то же время ужасные вещи. Александр Македонский подражал Ахиллу (хоть он и не существовал реально) – и какую могучую империю создал, умывая руки в крови и покоряя другие народы! А знакомый всем Цезарь равнялся, в свою очередь, на Александра Великого. Господа были грамотные – не стоит сомневаться, какую литературу они предпочитали.

Предпочтения, конечно, у всех разные. Однако биографическая литература иллюстрирует пример для подражания, тем более что каждый выбирает этот пример сам. На кого ровняться и к чему стремиться – дело каждого. Но чтобы начать действовать, нужно получить прилив энергии и сил. А лучшего вдохновения, чем чей — либо тернистый путь, кончившийся признанием или лаврами не найти. А книг об этом пишут много.

Текст: Александр Толмачев

 

Вам понравится

Оставьте комментарий