О новом книжном проекте-интриге «Took Book»

Одно из крупнейших издательств России «РИПОЛ классик» произвело на свет кое-что новое, оригинальное и очень полезное для каждого из нас, да ещё и подогрело интерес концепцией сюрприза. О волшебных коробочках с логотипом «НЕ-ТЕКСТА» нового книжного проекта «Took Book» рассказала нам автор идеи и PR-менеджер издательства Катерина Молчанова. А в конце  ещё и сделала маленький подарок нашим читателям.

Катерина Молчанова, автор идеи и PR-менеджер издательства «Рипол классик»

Проект «Took Book» только-только появился, но уже привлекает к себе немало внимания. Расскажите о нем поподробнее.

Took Book – это проект о книгах. Мы делаем подборки качественных и интересных книжных новинок, которые выходят в «РИПОЛ Классик» и дружественных издательствах, дополняем подарками и все это упаковываем в фирменную коробку. Приятные бонусы и мелочи, которые мы добавляем в коробку, конечно, хороши, но мы ни в коем случае не делаем на них акцент. А вот три книги одной тематики (в нынешнем наборе это книги для любого возраста), каждую из которых мы интригующе описываем, очень важны. И важно их сочетание – они друг друга отлично дополняют. Конечно, мы понимаем, что наш проект вовсе не универсальная покупка, и соглашаемся с определением «кот в мешке».

Как появилась идея создать Took Book? Что дало толчок?

Несколько лет назад я активно играла в «Книжном сюрпризе», который проводился на LiveLib. И мне жутко нравился процесс формирования подарков другим участникам. Наверное, даже больше, чем их получение. И когда оказалась в издательстве, в окружении стольких шикарных произведений, свежеотпечатанных, снова захотела делать подарки. Придумывать, собирать все в коробочку, оформлять… Сама идея родилась на волне популярности бьюти-боксов и тому подобных наборов. Потом, конечно, выяснилось, что и книжных коробочек в свое время было предостаточно, да и сейчас существуют прототипы – но мы постарались уйти от копирования. Выстроили концепцию на подборе абсолютных новинок, которые стали комбинировать еще и в зависимости от общей темы набора.

Вы бы сами хотели получить подобный сюрприз? Что бы вы ожидали в нём увидеть?

После того же «Книжного сюрприза» я стала огромным фанатом посылок с книгами. При этом самыми приятными из них были те, куда дарители добавляли какие-то книги, о которых я сама даже не упоминала. Вот так и в подобной коробочке я бы хотела получить что-то, что я еще никогда не читала и, может, даже не смотрела в ту сторону. Ведь так здорово совершенно случайно найти то произведение, которое «зацепит». А я больше чем уверена, что, как минимум, одна из трех книг «зацепит» — уж слишком они разные, но одинаково хороши.

Какая тема у первой коробки? Что будущему покупателю ждать от неё?

Тема нашей первой подарочной коробки «Книга для любого возраста». В ней мы собрали детские и подростковые книги, в которых есть намного больше, чем просто забавная история. Помните «Полианну»? Удивительно добрая и глубокая книга, несмотря на то, что детская. Вот для нашей коробочки мы нашли очень похожее произведение. И еще один подростковый милый роман о семье, а также сказки, классические, но практически никому неизвестные, которые вообще невозможно не назвать прекрасными. Ну, и, конечно, пара-тройка приятных бонусов, которые мы подбирали специально, чтобы скрасить долгие осенние вечера и, может, немного подтолкнуть к творчеству.

В коробках представлены только новинки,  или шанс получить классику тоже есть?

Сейчас мы ориентируемся только на новинки книжного мира. Мы любим риск и сюрпризы и поэтому хотим знакомить читателей не с вечной классикой и нереально прославившимися бестселлерами, а с менее известными, но не менее прекрасными новыми работами. Коробочки с классикой, к тому же, продумывать гораздо сложнее – есть огромная вероятность, что человек получит дубликат книги, которую уже читал.

В дальнейшем мы хотим расширять варианты коробок, но это в планах – хочется придумать что-то очень креативное.

Есть ли у вашего проекта цель популяризировать чтение и предотвратить гибель книжной культуры?

Я думаю, тема гибели книжной культуры – это все-таки излишняя паника. Появляется довольно много книжных проектов, они регулярно обновляются (появилась даже подписка на аудио-книги! – весьма удобно), книжные магазины функционируют – значит, спрос есть. Может, он немного снизился, но говорить об абсолютном упадке нельзя. Нужно на оптимизм настраиваться! По поводу популяризировать чтение сказать тоже не могу, мы, скорее, хотим вытянуть читателей из их зоны комфорта, дать что-то новое, что они еще не читали и на что, может, даже не обратили бы внимания.

«Took Book»  – для всех возрастов?

Разумеется! Мы не хотим его ограничивать и загонять в рамки, тем более, что у нас еще миллион планов на развитие. В темах, которые мы будем предлагать, каждый найдет для себя любимое направление. Первая коробка и вовсе понравится всей семье, потому что добрые сказки и увлекательные истории приятно читать в любом возрасте. Дальше, конечно, какое-то более четкое деление будет, но появляться коробки будут самые разные – для всех.

На коробках «Took Book» стоит логотип «НЕ-ТЕКСТА». Скажете пару слов нашим читателям, из которых кто-то наверняка является потенциальным покупателем заветной коробочки? 🙂

Кажется, «Took Book» идеально вписывается в концепцию «НЕ-ТЕКСТА» это что-то около литературы, книги, но не только они; книжные новинки, но неизвестные. На первом месте стоит проза, но идем мы к ней через неизвестность сюрприза. Так мы пытаемся разорвать стандартный книжный шаблон и показать какой-то альтернативный путь к чтению.

Очень здорово, что и команда, и читатели ценят и любят то вечное, что существует огромное количество лет – книги. И здорово, что к чтению можно привлечь посредством других интересных инструментов. В этом мы с вами похожи.

И читателям, как единомышленникам, мы хотим предложить маленький, но все же приятный бонус – скидку в 5% по промокоду «НЕ-ТЕКСТ».

Ну и последний вопрос: почему тукан?:)

Очень хороший вопрос. И забавный, потому что ответ на него мы пока и сами не знаем. Вообще, концепцию логотипа и названия нам предложил один из наших дизайнеров — Лиза Каменева. А мы все поддержали этот вариант — вроде и название звучит, и «тут-тук, вам посылка» — в тему, да и птица с книгами хорошо смотрится! Так появился тукан, которого теперь все наши художники интерпретируют по-своему.

 

Интервью: Марина Тихомирова

Вам понравится

Оставьте комментарий