«Игра престолов». И этим все сказано.

Конечно же, это она. Это «Игра престолов». И пятничный спор насчет ажиотажа вокруг неё.

Полина Панина: Игра престолов уже не торт.

Сейчас уже прямо не хочется есть то, что пытаются нам скормить сценаристы последних двух сезонов. А после этих слов меня саму возможно съедят заживо. Несмотря на то, что мало кто так резко отзывается о сериале, причины для таких высказываний действительно есть.

Но прежде чем говорить, что культовый феномен современности подпортился, все-таки нужно упомянуть о том, что у 7 сезона самые высокие рейтинги за все время существования «Игры». Да, на одну серию уже в прошлом году тратилось более 10 миллионов долларов. Да, операторская работа вышла на абсолютно новый уровень, особенно в эпизоде «Битва бастардов». Да, диалоги хороши (но это не то, чем отличалась ИП). Тем не менее, на это ужасно скучно смотреть. Предлагаю сразу обойти все поверхностные косяки, как, например, тот, что вороны стали летать со скоростью света или такие недоразумения, как вставленная в серию фанатская шутка [«А я думал ты еще гребешь»]. Давайте с вами зреть в корень. То есть в книгу.

Для тех новичков в мире «Престолов», кто не в курсе: до 6 сезона сериал снимался под четким руководством Джорджа Мартина, автора оригинальной серии книг. Но вот пару лет назад материал закончился, и сценаристы ушли в свободное плавание, лишь иногда советуясь с писателем. Собственно, это все к тому, что Бениофф и Уайсс совершенно не справляются с тем уровнем, который установил Мартин. Вообще, когда «Игра престолов» только начиналась, она как будто испугала часть аудитории, ибо «что же там такого, кроме секса и насилия?». Но все мы люди, и в каждом из нас есть это желание смотреть на что-то запрещенное. Так что именно это и стало тем крючком, который зацепил небольшую часть людей, а уже затем сериал показал все свои прелести в виде запутанного и сложного сюжета, «твистов», которые никто не мог ожидать, и персонажей, по отношению к которым невозможно не испытывать сильные эмоции. Эта смелость – именно то, что присутствует в книгах, то, что нагнетает интерес и удивляет.

Фото с сайта filmpro.ru

Первой проблемой для тех, кто читал труды Мартина, стали выкинутые сюжетные линии из сценария. Мы не увидели и, скорее всего, не увидим историю Бессердечной, мы не видели ни намека на то, что Мелисандра перенесла разум Манса Налетчика в тело Тормунда (делайте с этой информацией, что хотите). И все это не было так серьезно, потому что сюжет был грамотно продуман и не рушился. Но сейчас складывается ощущение, что на некоторых моментах ты куда-то отходил, хотя это не так. Взять хотя бы последнее убийство седьмого сезона: историю разоблачения персонажа хотели сделать неожиданностью, добавив загадочности, а получилось так, как будто нам просто забыли о чем-то рассказать. А еще, теперь можно до бесконечности оправдывать алогические поступки героев и их перемещения. Например, как Безупречные без кораблей добрались до Драконьего Камня или почему Король ночи бросал копье в летящего дракона, хотя прямо перед ним сидел более крупный и сильный дракон.

Просто «Игра Престолов» стала всеобщим феноменом: как минимум, в сети уже не увидеть мема про то, что «я ни разу не смотрел «Игру престолов», да, я существую». Сериал действительно стал продуктом абсолютно массового потребления, поэтому его уровень скатился до этих предсказуемых поворотов. Сюжетная линия Джона и Дейнерис вообще больше похожа на фанфик не самой креативной школьницы.

Сценаристы начали делать все то, чего старательно избегал Джордж Мартин, за что собственно и получил такое признание. Писатель никогда не делил персонажей на абсолютных героев и злодеев. Что же мы видим новых сериях: Серсея стала не просто мстительной матерью своих детей, а настоящей психопаткой, Джон из сильного справедливого парня превращается в какого-то позера. Суть в том, что, просматривая последние серии, зрители уже не чувствуют, как потеют их ладошки, никакие сцены не вызывают слез, а любовь кажется какой-то приторно-искусственной. Фанаты дошли до того момента, когда и хочется и колется, потому что «Игра престолов» – один из лучших сериалов, но он стал слишком обыденным и невнятным. Назревает вопрос: а что смотреть в двухчасовых эпизодах следующего сезона? Разоблачение Брана и попытку объяснить, почему он и есть Король Ночи? Не смешите.

Анастасия Старчевская: Конечно, ажиотаж вокруг «Игры престолов» полностью оправдан. И нет других вариантов.

«Игра престолов» нужна всем: Драконы, средневековье, магия, постельные сцены, кровопролитие, внезапные повороты сюжета, актуальные проблемы в пересчёте даже на наше время… Раунд! А если серьёзно, то все знают, что «Игра престолов» — это лучший сериал нашего времени. И для этого есть основательные поводы.

Во-первых, сценарий. Как известно, источник сериала – цикл романов Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь льда и пламени». Первые четыре сезона автор сам писал сценарий для сериала, но позже отдал бразды правления создателям экранной версии Дэвиду Бениоффу и Д. Б. Уайссу, так как развитие событий в сериале стало опережать сам первоисточник, а догонять-то надо.

Фанаты книг, решившие посмотреть экранизацию, будут шокированы тем, насколько сильно отличается сюжетная линия. Сам Дж. Мартин заявляет, что при переносе книжных событий в сериал невозможно было обойтись без потерь, иначе сериал занимал бы бо́льшую часть экранного времени канала HBO. Можно обратить внимание на то, что в первом сезоне отправная точка истории находится в одинаковом положении с книжной, но с каждым сезоном дистанция между двумя сюжетными линиями увеличивается. Сами режиссёры и автор произведения не раз говорили о том, что ключевые моменты, так называемые пункты А и Б, в книге и на экране не отличаются, однако добраться до этих точек героям предстоит разными дорогами. Хорошо это или плохо? Однозначно хорошо, поскольку, даже прочитав книгу, невозможно быть уверенным до конца, что твой любимый персонаж не перетерпит кучу потрясений, добираясь до книжного пункта Б.

Вы скажете, что некоторые персонажи не соответствуют описанию в книге. Но, давайте на чистоту, сериал и так пестрит неприятными глазу кровавыми сценами, так пусть хотя бы Кхалиси выходит из огня без одежды, но с уцелевшими волосами, или Тирион Ланнистер будет красавцем Питером Динклэйджем, а не изуродованным карликом с огромной головой и без носа.

Фото с сайта 7kingdoms.ru

Во-вторых, подход к созданию картины. Сериалы – это, как правило, развлекательный контент. И мы, зрители, прощаем ошибки любимым сериалам, ведь, как правило, мы их смотрим «just for fun»: после работы за ужином, в свободные несколько минут или просто в день, когда хочется просто лениться, лёжа в постели.

«Игра престолов» в этом плане − не просто сериал. Создатели настолько тщательно подошли к детальной проработке образов, поиску идеальной «средневековой» окружающей среды, освещению боевых сражений и, в конце концов, подбору музыки (все же напевали мотив песни «The rains of Castamere» Рамина Джавади?), что язык не поворачивается назвать эту картину развлекательным сегментом. Едва ли можно развлечься, наблюдая за смертью одного из немногих справедливых и добрых героев, не так ли?

В-третьих, картина приковывает к экранам даже тех, кто ранее не любил фэнтези. Фэнтези довольно долгое время считался детским жанром. Ведь магия, драконы, старики с длинными бородами, великаны и эльфы – это такое наивное «могущество» мира фэнтези. Взрослым негоже таким восторгаться.

Однако, всё изменилось с экранизацией цикла романов «Песнь льда и пламени». Ведь мир Семи Королевств так похож на наше мирское Европейское средневековье. Вклинивания магической составляющей мира происходят постепенно, поначалу зритель утопает в бытовой средневековой жизни. И только потом мы замечаем что-то отличающее этот мир от нашего: сначала видим лютоволков – огромных благородных существ из рода волков, только размерами «чуть-чуть» больше, потом узнаём о том, что Семь Королевств охраняет Ночной Дозор, стоящий на страже Стены, настолько высоченной, что непонятно, как её построили без участия колдовства, и так далее.

Конечно, есть один отрицательный момент. Следующий, восьмой, сезон скорее всего мы увидим только через два года. Как говорит директор HBO, зрителей ждёт грандиозный финал, но для этого им требуется приложить больше сил и значительный ресурс времени (почему так долго? ответ). Ну, что ж, надеемся на то, что у них всё получится, а также, что самому Джорджу хватит этого времени дописать сагу.

Всё-таки, мир «Игры престолов» уникален, и, наряду с магической составляющей, он обладает злободневной проблематикой. И каждый зритель или читатель может увидеть в этом произведении нечто большее, чем просто увлекательную историю о борьбе за трон. Джордж считает, что в «Песнь льда и пламени» и «Игру престолов» люди вкладывают свой собственный смысл, проводят параллели с историями из своей жизни, что и находит такой живой отклик в сердцах. И мы не можем с ним не согласиться!

Конечно, ажиотаж вокруг «Игры престолов» полностью оправдан. И нет других вариантов.

Вам понравится

Оставьте комментарий