Его звали Геральт из Ривии…

Как одна из самых популярных европейских фэнтезийных эпопей, завершившись в конце двадцатого века, обрела новую жизнь благодаря современной поп-культуре.

Ведьмак – как много в этом слове! Литературный цикл, телешоу, серия игр, еще одно телешоу в будущем и… комиксы! Фэнтезийная вселенная Анджея Сапковского разрослась и набирает обороты, несмотря на то, что «Сага о Белом Волке» давно закончена. Книжные приключения Геральта из Ривии, убийцы чудовищ, завершились в 1999 году с последней страницей “Владычицы Озера” (недавний роман “Сезон Гроз” в расчет не берем), но необычное фэнтези вместе с главным героем дает о себе знать по сей день в различных формах.

После довольно посредственного польского сериала и замечательных компьютерных игр появился другой неотъемлемый атрибут поп-культуры – комикс. “Ведьмак: Дом Витражей” издательства «Dark Horse», получивший известность в России благодаря коллегам-издателям из “Белого Единорога”, дарит нам очередную порцию похождений в мрачном и жестоком мире Сапковского.

Каждый, кто хоть как-то знаком с вселенной Ведьмака примерно понимает, о чем пойдет речь в произведении. Поясняем классическую схему: во время странствий главный герой натыкается на персонажа, который просит помощи в борьбе с монстром или иной чертовщиной. Убийца чудовищ заказ принимает, сюжет закручивается. Его нельзя назвать хорошим или плохим, его можно назвать ведьмачьим, концепция проста до предела.

Поэтому порог вхождения, по сути, отсутствует: графический роман подойдет как новичку, незнакомому с миром польского автора, так и читателю с бэкграундом. История не отсылает к книжным персонажам, глобальных сюжетных реверансов в “Доме Витражей” нет, а повествование самодостаточно. Конечно, старожилы знают, что Геральт называет всех своих лошадей именем Плотва, но такие детали незначительны. Да и некоторые особенности вселенной авторы раскрывают и объясняют по ходу развития событий. Разве что стоит пояснить, почему у главного героя два меча: серебряный — для чудовищ, а стальной – для людей.

“Дом витражей” относительно небольшой – читается за один присест. Благо, это позволяет полностью погрузиться и прочувствовать атмосферу, созданную Джо Куэрио и Полом Тобин. В издание также входят первые наброски и несколько дополнительных иллюстраций, что является приятным бонусом. Всегда интересно поглядеть, с чего все начиналось.

Фото с сайта Gamer.ru

Разберемся со стилем работы. Зацепиться есть за что – продукт “Dark Horse” основательно выделяется среди остальных произведений в подобном жанре хотя бы тем, что обложку к комиксу нарисовал легендарный Марк Миньола! С первого взгляда видно, что “Дом Витражей” не конвейерное чтиво, а действительно солидное издание, поднимающее присущие философской концепции “Ведьмака” вопросы.

Следует отметить цветовую гамму, над которой работал Карлос Бадилла. В основном это темные, мрачные цвета, нагоняющие жуткую атмосферу, присущую непроходимым лесам и вязким болотам. Палитра напоминает нам, что опасность повсюду, нет безопасного места. Будь то мутный зеленый оттенок болот или фиолетовая стилистика таинственных усадеб. Цвет очень точно передает настроение персонажей, создавая великолепное визуальное повествование.

Джо Куэрио, художник “Дома Витражей” постарался на славу. Его стиль не всем придется по душе, ибо это не классическая рисовка, присущая комиксам, но для данной работы сложно подобрать иной стиль. Человеческие лица мрачные, иной раз их вообще не видно, фигуры размыты и темны. Чудовища выглядят пугающе – художник балансирует на грани, то показывая нам их во всей “красе” то отрывками и очертаниями, лишь подстегивая глубинные страхи. В какой-то мере его стиль можно назвать минималистичным – страницы не загромождаются деталями. Упор делается либо на экспозиции, либо на персонажах. А встречающиеся рисунки с дополнительными атрибутами в основном неясные.

Если и рисовать “Ведьмака”, то именно так – подобные художественные решения передают настроение романов поляка: мрачное и жестокое;  напоминают игры с тучным серым небом, размытыми дорогами и безысходным сюжетом. Всё, что когда-либо создавалось по этой вселенной, было выдержанно в определенной манере, которую трудно не узнать – и комикс идет по проторенной дороге. История эксплуатирует все те же смыслы, что и остальные работы про наемника: цена человеческой жизни в мире, полном чудовищ, важность правильного выбора, тема греха и раскаяния, наконец, разница между простым человеком и ведьмаком. Как и всегда, авторы намекают, что настоящее чудовище есть человек. Лейтмотивы повествования прослеживаются с первой страницы.

На выходе получается добротный комикс, на голову вышестоящий любой «супергероики». Стиль работы и сюжетная линия отнюдь не попадают под характеристику “детской книжки с картинками” – рисунки вызывают мурашки и дрожь, а рассказанная история оставляет послевкусие, присущее лучшим работам пана Анджея.

“Дом Витражей” – отличный повод начать знакомство с миром Ведьмака, это прекрасная отправная точка для постижения более глубоких историй в романах. Бывалые читатели же по достоинству оценят новые приключения Белого Волка, окунувшись в знакомый до боли мир, но в другой оболочке.

Здравствуйте снова, милсдарь Ведьмак!

Текст: Александр Толмачев

 

 

Вам понравится

Оставьте комментарий