Сериалы по книгам мы знаем. А… книги по сериалам?

Сериалы маршем вошли в поп-культуру и уходить не собираются, нравится нам это или нет. Мерч добротного телепроекта приносит телеканалам и студиям огромные деньги: кружки, футболки, постеры и прочий стафф – всё это продается в невероятных количествах. «Почему бы не ворваться и в книжный бизнес?» – подумали большие боссы.

Так появилось огромное количество книг по всемирно известным телешоу. Различные путеводители, ответвления, дополнения, альтернативные истории и продолжения заполняют полки книжных магазинов, заманивая потенциальных читателей обложками с Уолтером Уайтом («Во все тяжкие») и Шелдоном Купером («Теория большого взрыва»). Что скрывается на страницах – дело десятое, ведь любой уважающий себя фанат “Breaking Bad” захочет иметь на полке книгу по любимой культовой наркоэпопее.

Но иной раз попадаются действительно изумительные решения. Многие знакомы с Ричардом Каслом из многосезонного процедурала “Касл”, который помимо консультирования полиции занимался написанием детективов. Так вот теперь любой из нас может приобрести небольшой томик бестселлера про детектива Никки Хит, да еще и на русском языке, благодаря телеканалу ТВ-3. Детективные романы, изначально существовавшие лишь в вымышленной вселенной, приобрели физическую оболочку. И, кстати, неплохое содержание – легкие, ненавязчивые истории про полицейских, срисованных с главных героев, отлично дополняют содержание “Касла”. Правда, до сих пор остается загадкой авторство романов – ведь никакого Ричарда Касла то не существует…

Нэйтан Филлион, исполнитель роли Ричарда Касла, читает “свой” роман на Комик-Коне

Фото с сайта: flickr.com

Или “Доктор Кто” – настоящий культурный феномен для Британии. История, насчитывающая более восьмисот эпизодов, имеет и литературное воплощение.  Выбирать есть из чего – здесь приключения Десятого Доктора и его спутницы Донны,  сборники рассказов про Одиннадцатого Повелителя Времени, и похождения современного нам Питера Капальди под количественным номером “тринадцать”. Легендарный сериал оторвал огромный кусок поп-культурного пирога, имея за своей спиной разнообразную атрибутику, комиксы, а теперь и литературу – причем покупаемую. А с недавнего времени еще и на великом и могучем.

Однако самый яркий показатель – нашумевшая “Игра Престолов”. Каналу HBO она приносит огромнейший доход, но разве в эпоху капитализма можно довольствоваться лишь сериалом? “Трехмерная карта Вестероса”, спрятанная под красочной обложкой, “Иллюстрированный путеводитель”,  и даже “Официальная история Вестероса и Игры Престолов” – вот лишь небольшой список из всего литературного многообразия, и это без наследия самого Мартина. Цена подобных литературных изысков, между прочим, превышает цену первоисточника в несколько раз!

И это только несколько примеров – помимо этого  разношерстные издания по “Дневникам Вампира” и “Шерлоку” давно уже красуются на книжных оффлайн и онлайн полках, а также “Твин Пикс”, томов о котором написано не меньше, чем о каком-то отдельном важнейшем культурном явлении!

Таким путем в нашу любимую литературу добрались сериалы. Конечно, большинство из подобных книг – проходные и не несут в себе особой смысловой нагрузки или высокой художественности. Их и читать-то не нужно – лишь листать, получая удовлетворение от удачной покупки. Это как предмет культа – смотришь на него и испытываешь благоговение. А уж маркетологи то знают, как играть на струнках нашей покупательской души!

Однако часть изданий помогает пережить долгое межесезонье. Теперь сериаломан может не только пересматривать любимые эпизоды, но и погружаться в знакомую вселенную посредствам букв. Интересный экспириенс – воспринимать знакомых героев уже через призму литературы, а не телевидения.

И все же такого рода чтиво рассчитано, конечно же, только на большого любителя. Тратить внушительные суммы на разноцветный фантик может не каждый, да и встает вопрос о целесообразности. Но если очень хочется, то можно. Эти книги не претендуют ни на что особенное, являясь изданием для узких групп лиц – фанатов, готовых покупать что угодно, лишь бы показать принадлежность к фэндому. Главная задача такого продукта – принести как можно больше денег в кассу, заработать на преданных зрителях. Век капитализма!

Текст: Александр Толмачев

Вам понравится

Оставьте комментарий