Конфеты или жизнь?! Tales from the Crypt

This is Halloween! В тыквенный вторник команда НЕ-ТЕКСТа побывала на лекции о хоррор-комиксах от Respublica University. Приобщали к комикс-культуре и пугали страшными историями авторы сообщества OLD KOMIX – Алексей Волков и Кирилл Кутузов. Было ЖУТКО интересно и СТРАШНО увлекательно!

RESPUBLICA UNIVERSITY на Воздвиженке в минувший Хэллоуин организовала для особо интересующихся комикс-культурой лекцию о классических хоррор-комиксах. Алексей Волков и Кирилл Кутузов увлекли слушателей историей жанра, размышляли о цензуре и морали, рассказывали страшилки.  Для тех, кто на лекцию не попал, сообщаем, что ребята выпустили книгу-путеводитель  по истории графического романа – «Тайная история комиксов».

Фото с сайта: http://horrorzone.ru

Золотой Век комиксов в США пришелся на 50-е. Теперь даже жителям захудалых городишек были доступны графические романы (правда, в ограниченном количестве). Любители городских легенд или те, кому порядком поднадоела супергероика, могли, наконец, утолить читательское либидо в лучших образцах крайм и хоррор жанров. Особой славы удостоились «Байки из Склепа» Уильяма Гейнса, что были переведены в формат телесериала HBO в 1989-м и даже приобрели детскую адаптивную мультипликационную версию (или не детскую, а просто для особо пугливых).

Но подождите! На дворе сороковые годы: в киноиндустрии ежедневно пишутся сценарии к фантастическим фильмам, на комикс-арене доминирует жанр научной фантастики, мир взрослых обсуждает гонку вооружений, не ровен час, рванет атомная бомба или прилетят инопланетные захватчики. Какой еще хоррор?! Да, в такой накаленной обстановке в 1947 году в издательстве EC Comics действительно рождается, а, точнее, пробуждается Хранитель склепа. Да и не он один.

Сам Гейнс в этот период работает не только над Crime Patrol (он же Tales from the Crypt с 1950 года), но ведет параллельно еще два хоррор-проекта – «Vault of Terror» и «The Haunt of Fear». В них также имеются жуткие рассказчики –  старая ведьма и подвальный страж, которые иногда навещают друг друга и даже соревнуются в кошмарностях. Эти комиксы заслуженно обрели свою читательскую аудиторию, хотя различий между ними было немного. Все они скрывали под обложкой три-четыре кровавые истории на десять страниц, концовки которых имели зачастую сатирическую мораль: Не покупай маски у странного вида лавочников, Не открывай дверь Санте с топором на перевес, Не высмеивай очкарика с оккультным кулоном на груди… и тому подобное.

Визитной карточкой команды Гейнса все же стала серия «Баек из Склепа», которая произвела фурор и открыла еще одну нишу в комикс-индустрии. Различные издательства, обнаружив свежую жилу, кинулись создавать подобные проекты, однако превзойти успех серий EC Comics им не удалось.

В конечном итоге, растущая популярность жанра хоррор и падение интереса к супергероям оказались бомбой замедленного действия – в СМИ развернулась анти-комиксная пропаганда. Общественные деятели, психологи и прочие неравнодушные убеждали (особенно родителей), что рисованные романы отупляют, а некоторые склонны зародить в неокрепшем уме молодого читателя ростки жестокости. Наступили времена Комикс-Кода, цензура просто не допускала неугодные комиксы на прилавки – хоррор и крайм практически ушли в подполье до конца шестидесятых.

Фото с сайта: https://www.fimfiction.net

Ставший уже легендарным комикс «Байки из Склепа» появляется снова в конце 60-х в виде перепечаток и расходится по рукам. Неожиданно в Великобритании в 1972-м выходит одноименный кинофильм (и он далеко не единственный). А позднее уже упомянутый сериал, продюсерами которого выступили фанаты комикса, а по совместительству видные деятели в кинопроизводстве – Роберт Земекис, Уолтер Хилл, Джо Сильвер и Эл Кац.

Обаятельный Хозяин склепа, чьи черные шутки вызывают, если не хохот, то уж точно улыбку, рассказывает истории зачастую о нехороших, эгоистичных, лживых людях, в сущности – антигероях. Конечно, в финале они поплатятся за свои бесчестные поступки. Хранитель подытоживает рассказ моралью, одновременно поджаривая на сковороде пальчики, которых (в результате высшей справедливости) и лишился тот самый анти-герой. Тут урок всем нам.

Так что, мальчики и девочки, сладость или гадость?…

Текст: Евгения Дашина

Вам понравится

Оставьте комментарий