Герой нашего времени

Совсем недавно издательство журнала “Сеанс” выпустило книгу, посвященную одному из героев нашего времени, преждевременно ушедшему Сергею Сергеевичу Бодрову —  актеру, сценаристу, режиссеру и, как написано в самой книге, просто хорошему человеку. Рассказываем, чем и кому интересна книга, составленная самой Любовью Аркус.

Вряд ли есть в России человек, которому имя Сергей Бодров ничего не скажет. Это Личность с большой буквы и человек, на которого равнялись многие представители нового поколения, с отсутствующими или сбитыми ориентирами, вдохновлялись им и за ним следовали.

Книга “Бодров.” – отнюдь не биография.  Она, скорее, осмысляет “феномен Бодрова”, осмысляет, как в тяжелые во всех смыслах времена появился вроде бы из ниоткуда человек, дававший и на экране, и в жизни пример, ролевую модель. Его герои, высказывания и суждения были настолько прозрачными и в лучшем смысле слова простыми, но настолько запоминающимися и яркими, что нравился этот молодой человек практически всем. И в 2017 году, спустя множество лет после трагедии, мы вновь вспоминаем Сергея Сергеевича Бодрова.

Книга будет интересна не только любителям кинематографа, но и тем, кто хочет поближе познакомиться с Сергеем Бодровым, взглянуть на него не только через призму балабановских или иных картин, но и глазами современников. Наряду со всем известным фактом про свитер из секонд-хенда на страницах встречаются малоизвестные и очень занимательные детали из жизни и творчества актера. Калейдоскоп воспоминаний, заметок, статей и мнений дает очень точное представление о личности и деятельности Бодрова. Его преподаватели, коллеги, друзья и просто знакомые делятся своими впечатлениями о совместной работе и личном общении – такой материал трудно встретить где-либо еще.

“Сеанс” – журнал о кино. А Сергей Бодров в первую очередь кинематографист, хотя и не получивший такую профессию (но назвать его непрофессионалом язык не поворачивается). И в работу вошли написанные им сценарии, один из которых он сам успел воплотить на экране, став  режиссером (речь идет, конечно, о “Сестрах”), а за другой взялся его бессменный товарищ Алексей Балабанов и снял фильм “Морфий”. Третий текст – это тот самый “Связной”, въевшийся в память в связи с трагедией, однако по существу малоизвестный. На одном дыхании читаются захватывающие произведения, эти прообразы кинофильмов. Особое внимание уделяется режиссерским заметкам, маленьким деталям, позже складывающимся в целостную картину. Это кладезь знаний для любого фаната кино! Пробраться за ширму, посмотреть, что в голове у Бодрова – это ли не привилегия?

Фото: shop.seance.ru

Компиляция различных источников – журналов и газет, где, так или иначе, осмыслялся “феномен Бодрова” и его персонажей, отматывает время вспять, возвращает читателя в девяностые-нулевые, позволяет почувствовать, что этот человек значил для своей эпохи и заставляет задуматься, что бы значил для нас, будь жив. Деятельность на ТВ, актерская и режиссерская работа, жизнь вне камеры – от Любови Аркус ничто не ускользнуло.  “Сеанс”, “Искусство кино”, “Коммерсантъ” и многие другие авторитетные издания собрались в одном томе под колпаком темы Бодрова.

Особого внимания заслуживает раздел, чем-то похожий на популярные “правила жизни” журнала Esquire. Из различных интервью, которые Сергей Сергеевич когда либо давал, вычленены ключевые моменты, удивительные мысли и просто прекрасные замечания. Все, что там написано, впору разбирать на афоризмы и крылатые фразы (хотя часть из них, по большому счету, таковыми и являются).

Отдельных слов заслуживает архив фотографий, собранный под одной обложкой. По интернету гуляют фотокарточки со съемок, изредка встречаются паршивого качества личные фото, но в книжке запечатлены изображения, нигде больше не встречающиеся. Детские фото Сережи, редкие кадры со съемочной площадки не только «Братьев», но и других картин, персональные фото с различных мероприятий. Врезается в память снимок с премии “Оскар” 1996 года.

Для читателя, знакомого поверхностно, или совсем не знакомого со столпами кинематографа конца прошлого, начала нашего века, и с Сергеем Бодровым в частности, четыреста страниц книги станут настоящим откровением, позволят с головой окунуться в противоречивую эпоху, в смутное время для русского государства. Именно на этот период пришлась деятельность главного героя книги.

“Бодров.” – это разносторонняя книга, охватывающая все аспекты жизни Сергея Сергеевича, от юных лет до Кармадонского ущелья. Даже самый, казалось бы, сначала незначительный факт затем складывается в единый паззл в мозаике скоротечной жизни актера, сценариста и режиссера, и по профессии искусствоведа. Данила Багров, Иван Жилин, Медведев и другие проносятся перед читателем яркими воспоминаниями, но самое главное – после прочтения остается явственный образ Сергея Бодрова. А он в сотни раз важнее и интереснее любой его роли.

Текст: Александр Толмачев

Вам понравится

Оставьте комментарий