«КЛИН. ПИР». Пир искусства, таланта и творческих поисков — привет А. С. Пушкину.

Бывали ли вы на пиру? На настоящем, пышном, с белыми скатертями, изысканными кушаниями, торжественной музыкой? Если нет, самое время посетить Боярские палаты, где с 6 по 16 декабря проходит выставка молодых театральных художников.  Пир искусства, таланта, творческих поисков – все это «Клин.пир», неожиданное и очень интересное сочетание театра, литературы и застолья.

Выставка «КЛИН» в этом году проводится в двенадцатый раз. На ней традиционно представлены макеты, костюмы, декорации, фотографии, графические и живописные работы, созданные студентами и выпускниками различных театральных и художественных вузов. Среди участников – молодые художники Школы-студии МХАТ, ГИТИСа, ВГИКа, МГАХИ им. В.И. Сурикова, Британской высшей школы дизайна, Российского государственного института сценических искусств (Санкт-Петербург), Колледжа музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской и др.

Макет «Вино из одуванчиков» Р. Брэдбери, автор — В. Федюкина. Фото: Мария Ушакова

«КЛИН.ПИР», однако, заметно отличается от своих предшественников. В этот раз выставка заявлена как большое торжество, объединенное тематикой пира. Веселый праздник, радостная атмосфера и внезапное ощущение счастья посреди обыденности это привет Александру Сергеевичу Пушкину с его «Пиром во время чумы». Каждый выставочный день имеет свое название: пир цвета, пир тишины, пир любви и даже пир черного петуха. На 10 дней Боярские палаты превратились одновременно и в концертный зал, и в кинотеатр: помимо макетов и эскизов, посетителей ждут меняющиеся инсталляции, перформансы, камерные спектакли и концерты с экспериментальной музыкой.

Посетители внезапно оказываются сразу на нескольких театральных площадках. Здесь ставят Хемингуэя, тут Лорку, а здесь Шекспира. Со «Сном в летнюю ночь» соседствуют декорации спектаклей по современным литературным произведениям. Эскизы костюмов к спектаклю «Вакханки» по Еврипиду похожи на последнюю коллекцию Гоши Рубчинского, а вот платье Брюнхильды из «Песни о Нибелунгах» как будто и в правду достали из средневекового сундука. Участники выставки, опираясь на классическую драматургию, создают свой театр, показывают нам известные произведения с другой стороны.

Макет «Мухи» Ж.-П. Сартр, автор — Я.Хомич. Фото: Мария Ушакова

Пришло очень много людей! Было настоящее столпотворение, у нас съели половину инсталляций, унесли лимоны, гранаты, мармелад, так что потом мы все это задокументировали и оставили  на столах записочки с указанием, что и где лежало. Получился именно такой эффект, который мы и задумывали, но это было настолько неожиданно, что мы сначала даже не знали, как на это реагировать, – поделилась одна из кураторов, Елена Микулинская, и ответила нам еще на пару вопросов.

Сколько времени заняла подготовка к выставке?

Мы узнали о том, что будем курировать выставку за месяц. И идея пира родилась у нас у всех как-то одновременно, все сразу представили себе стол, и у нас не возникло никаких разногласий. Потом мы уже стали думать над материалом, реквизитом. Сам монтаж выставки занял неделю. Мы сидели ночами, монтировали, начинали приезжать участники со своими работами. Некоторым авторам мы предлагали поучаствовать в общей инсталляции, то есть выставить их макеты на стол, и многие нас с радостью поддерживали.

Какие мероприятия ожидаются в последние дни выставки?

К сожалению, многие мероприятия у нас отменяются, но 13 декабря точно будет спектакль «Девочка и спички», это режиссерская работа Веры Макаренко, студентки мастерской Марата Гацалова. Еще у нас запланирован показ фильма Петра Ладена «Чичек», который он снимал в Турции, и, возможно, в Боярских палатах даже появится даже настоящий черный петух. И, конечно, закрытие выставки 16 декабря –  пир великого стола и пир последних слов. Туда придут участники, художники, мастера, чье мнение для нас очень важно и ценно.

Фото: Мария Ушакова

Фото: Мария Ушакова

 

Что значит «КЛИН.ПИР» лично для тебя?

В первую очередь, это, конечно же, возможность реализовать себя и попробовать свои силы несколько в другом направлении. Ни у кого из ребят-кураторов прежде не было такого опыта, но было много идей и желания работать. Это еще и такая своеобразная проверка на прочность: работа в команде очень важна, необходимо поддерживать друг друга и быть готовыми прийти на помощь, что-то привезти-увезти, быстро организоваться. Хорошо, что нас было шестеро, а не один-два, как раньше, потому что благодаря этому мы смогли разделить наши обязанности и успели сделать больше. Кто-то записывал тизеры, кто-то вел группу, кто-то составлял расписание.  Поэтому для всех нас, и лично для меня, это отличный опыт и самопроверка: можно ли брать на себя такую серьезную ответственность.

На словах, конечно, невозможно передать все то великолепие, которое ребята устроили в Боярских палатах. Это, действительно, самый настоящий пир-гимн молодости, авантюризму и творчеству. «Клин.пир» отличный ответ всем беспрестанно ноющим скептикам, трагически восклицающим о смерти театра. Так вот, это не так.

Театр жив. И литература жива. И живопись, и музыка.

И все не вопреки, а благодаря тем самым молодым, талантливым и смелым, которые «новое поколение» и с которых больше всего спрос. Это они ищут интересные решения, разбивают стереотипы и не перестают удивлять. Поэтому торопитесь, торопитесь же в Боярские палаты, и даже если вы опоздаете и застанете лишь пустую скатерть с чернеющей на ней виноградинкой – поверьте, вы уже можете считать себя счастливым человеком.

 

Текст: Мария Ушакова

Вам понравится

Оставьте комментарий