В ТЕКСТЕ vs. В НЕ-ТЕКСТЕ. Бойцовский клуб

Различия между книгой Чака Паланика «Бойцовский клуб» и её кино-адаптацией, которые вы, вероятно, не заметили.

В вечном споре о том, что же лучше: книга или фильм, люди, наверное, никогда не придут к единогласному решению. А как же споры о книгах и их экранизациях? Здесь, пожалуй, решить проще. Часто киношникам не удается изобразить на экране великие произведения классиков и не только, не исказив ход событий, смысл и авторскую идею. Однако не реже режиссеры создают шедевры, которые ничем не уступают оригинальной книге. В таком случае остается только наслаждаться чтением и просмотром, а ещё можно, например, найти различия между книгой и её кино-адаптацией. Именно этим мы и занялись, чем и готовы поделиться с вами.

Фото с сайта: 15lol.com

В КНИГЕ

Рассказчик впервые встречает Тайлера на пляже. Тайлер строит деревянную фигуру, которая в определенный момент отбрасывает тень в виде человеческой руки.

В ФИЛЬМЕ

Тайлер сидит рядом с рассказчиком, когда тот возвращается из своей командировки. Дерден открывает кейс с мылом и рассказывает, что он производит и продает его, после чего дает рассказчику свою визитку.

 

В КНИГЕ

Клои говорит о своем желании заняться в последний раз сексом лично рассказчику.

В ФИЛЬМЕ

В фильме она просит об этом, стоя перед всей группой больных, говоря, что ей очень одиноко.

 

В КНИГЕ

После взрыва квартиры, рассказчик звонит Тайлеру из лобби.

В ФИЛЬМЕ

Сначала рассказчик находит номер телефона Марлы и звонит ей, но когда она отвечает, он вешает трубку. Затем он пытается дозвонится до Тайлера, по номеру с его визитной карточки, но тот не отвечает. Позже он перезванивает на таксофон.

 

В КНИГЕ

Когда Тайлер просит рассказчика ударить его, тот бьет его в шею.

В ФИЛЬМЕ

Рассказчик бьет его в ухо (что, кстати, вышло случайно — Эдвард Нортон промахнулся, а крик Брэда Питта «Ты же двинул мне в ухо!» был также не по сценарию).

 

В КНИГЕ

Рассказчик читает серию статей, написанных от имени органов человека по имени Джо.

В ФИЛЬМЕ

В киноленте его имя — Джек.

 

В КНИГЕ

Тайлер отвечает на звонок Марлы, когда она пытается совершить суицид. Рассказчик узнает об этом позднее.

В ФИЛЬМЕ

Рассказчик отвечает на звонок Марлы, принявшей целую упаковку ксанакса, но не реагирует на её суицидальные разговоры. Он оставляет трубку снятой. Марла продолжает свой монолог, Тайлер проходя берет трубку и слушает, после чего приезжает к ней.

 

В КНИГЕ

Мать Марлы отправляет ей свой жир, полученный посредством липосакции. Тайлер делает из него мыло.

В ФИЛЬМЕ

Рассказчик и Дерден прокрадываются на склад отходов липосакционной клиники и кладут большие пакеты, наполненные человеческим жиром, чтобы варить из него мыло.

 

В КНИГЕ

Рассказчик заставляет клерка изменить его жизнь, угрожая убить его. Это происходит после того, как Тайлер уходит.

В ФИЛЬМЕ

Тайлер направляет курок незаряженного пистолета на мужчину и говорит, что он должен вернуться к учебе на ветеринара. Он забирает у «жертвы»  водительские права, угрожая тем, что он знает, как мужчину зовут, и где он живет.  Рассказчик беспомощно смотрит на происходящее. Ближе к концу фильма мы видим, что задняя часть двери Рассказчика покрыта водительскими удостоверениями, что говорит о том, что он проделывал это не раз.

 

В КНИГЕ

В книге у Марлы на руке тоже есть «поцелуй Тайлера» — химический ожог щелочью.

В ФИЛЬМЕ

Марла спрашивает Рассказчика об его ожоге. На её руке ожога нет.

 

В КНИГЕ

Рассказчик жестоко избивает Ангельское Личико, потому что он завидует герою Лето. Во-первых, Ангельское Личико становится фаворитом Тайлера, а во-вторых, парень очень красив. Рассказчик «хочет уничтожить что-то прекрасное, чего у него никогда не будет», и таким образом делает героя Лето «менее красивым».

В ФИЛЬМЕ

В киноленте герой Эдварда Нортона избивает до полусмерти Анлельское Личико, а на вопрос Тайлера о том, зачем он это сделал, Рассказчик отвечает, что ему просто захотелось «уничтожить что-то красивое».

 

В КНИГЕ

В моменте, где Тайлер, Рассказчик и «обезьянки-астронавты» едут на машины по шоссе, за рулем сидит участник проекта «Разгром».

В ФИЛЬМЕ

В фильме машину ведет Тайлер.

Фото: votHouse.ru

В КНИГЕ

В книге Рассказчик рассказывает Марле о своем  раздвоении личности и просит её о помощи.

В ФИЛЬМЕ

В работе Дэвида Финчера он дает ей деньги, сажает на автобус и говорит, что она должна уехать, для её же безопасности. В этом эпизоде Марла говорит, что «встреча с ним — худшее, что случалось в её жизни».

 

В КНИГЕ

Рассказчик выстреливает себе в рот на глазах у Марлы и членов группы поддержки.

В ФИЛЬМЕ

Он делает это наедине с Тайлером. Марла появляется там позже.

 

В КНИГЕ

В конце книги Рассказчик оказывается в психиатрической больнице.

В ФИЛЬМЕ

Последний кадр фильма представляет собой красивую сцену, где Рассказчик и Марла держатся за руки и смотрят на то, как перед ними рушатся здания, а герой Нортона говорит коронное «Мы встретились в странный период моей жизни».

Текст: Лина Абра

Вам понравится

Оставьте комментарий