Когда человек читающий и человек рисующий встретились

На сегодняшний день не редкость – встретить фотографии людей с книгой. Ведь издавна книга в руках человека подчёркивала его внутренний мир, духовность и уют. А что, если мы с вами заглянем в историю и найдём истоки, где книги и читающие люди сплелись с искусством?  Приготовьтесь, будет много красоты.

История книги насчитывает около четырёх с половиной тысяч лет. За такой солидный возраст немудрено её переплетение с различными сферами искусства. Разберём всё по полочкам.

Истоки

Первые книги на картинах были изображены в руках у святых, а мастерами были иконописцы. Здесь книга это Священное писание.  Со временем книга становилась объектом в постановочных портретах средневековых вельмож и её наличие в портрете говорило о богатстве её обладателя, а также о его причастности к интеллектуальной элите.

К примеру, портрет Лукреции Панчатики, написанный мастером Аньоло Бронзино в XVI веке. Он прекрасно отражает аристократичный дух и, вместе с тем, бесконечную женственность героини. Посмотрите, как прорисована структура платья, подчёркнута бледная шелковистая кожа и, конечно, взгляд. Правой рукой она придерживает книгу – «Часослов Богоматери».

«Портрет Лукреции Панчатики»

Сайт: artist-gallery.ru

Впрочем, в XVI-XVII вв, когда книга была не распространена в обществе, не столь разнообразными были и сами картины. Так, многие портреты аристократии отличаются лишь объектом написания полотна. Двинемся дальше по истории, поскольку в дальнейшем развитие литературы пошло семимильными шагами.

С XVIII века книга появилась в домах у простого люда, а художники наконец осмелились экспериментировать с постановкой. Наиболее интересные полотна с книгой в главной роли, как нам кажется, создали импрессионисты, которые сквозь свои картины пропускают динамику мира, словно снимая на фотоаппарат с некоторой выдержкой кадра, а эмоции, которые они доносят, прощупываются чётче древних мастеров. И, конечно же, самой излюбленной импрессионистами локацией написания портретов с книгой была и остаётся природа. Ведь на свежем воздухе, как нигде, много красок, а чтение в разы приятнее. Только представьте: лето, луг с пёстрыми цветами и девушка в шляпке, сидя в траве, читает книгу. Это холст знаменитого импрессиониста Клода Моне «Дама в поле» и он тоже хорош.

«Дама в поле»

Сайт: library.krasno.ru

Вот ещё пару работ об уединении человека с книгой на свежем воздухе

«Уличное кафе» Кардовского Д.Н.

Сайт: library.krasno.ru

Современность

Живопись развивалась очень стремительно, особенно с началом ХХ века: появлялись всё новые направления, а выражение эмоций стало наизначительнейшей задачей искусства. Поэтому сейчас хочется обратить особое внимание на нашего современника – Роберта Гонсалвеса. Почему? Всё потому, что со времён гениального Сальвадора Дали именно Гонсалвеса прозвали приемником сюрреализма (и потому, что он часто использовал книги в своих волшебных сюжетах). Хотя на самом деле его работам точнее подходит описание магического реализма. Роберт, будучи мальчиком 12 лет, научился технике архитектурной перспективы и с тех пор начал творить магию и применять иллюзию, продуманную с инженерной точностью. Его полотна – это фантазии, вплетённые в реальность так тонко, что, рассматривая их, можно залипнуть на каждой детали. К примеру, картина «Люди и книги» отражает смысл книг в жизни людей. Здесь люди разных возрастов, в прямом смысле слова, открывают мир книг.

«Люди и книги»

Сайт: muniver.khstu.ru

Знаете, в чём непревзойдённая особенность его работ? Их можно прочитать. Прочитать, как книгу, просто описав, что видишь перед собой, найти свой особенный смысл и влюбиться в эти сказочные истории. Это очень необычно и интригующе. Попробуйте сами.

«Лес внутри»

Сайт: adme.ru

Есть ещё один книголюб-сюрреалист. Джонатан Уолстенхолм – иллюстратор-фрилансер и безумец, который акварелью рисует не менее магические картины. Любовь к книгам делает акварели Джонатана Уолстенхолма неповторимыми. Однажды он задумался: «А что, если бы книги были живыми?». И они ожили: у них появились руки, они научились пить вино, ссориться, играть в домино и читать книги, как ни странно.

Сайт: liveinternet.ru

Книга в искусстве довольно долго приживалась, но, в конечном итоге, тесно сплелась с ним. Да с такой страшной силой, что сами картины стали читаться как книги, а книги стали предметом истинного искусства.

Текст: Анастасия Старчевская

Вам понравится

Оставьте комментарий