Слышащий услышит

Фразу «У меня нет времени читать эти ваши книги» я слышу со всевозрастающей периодичностью и расширением круга знакомых. Как выкроить время ещё и получить от него пользу, помноженную на удовольствие, с помощью одного всем известного, но остающегося в тени средства узнаем сегодня.

Наша жизнь — бесконечно стремящийся вперёд, бурлящий поток, иногда сбивающий с ног своим стремительным движением. Мы спим, едим, едем постоянно погружённые в экраны гаджетов и даже если снаружи кажется, что ничего не происходит, на самом деле успела произойти уйма всего, и наш мозг (честь и хвала этому трудяге) уже переработал массу визуальной, аудиальной и кинестетической информации. В одной руке ложка, в другой смартфон с открытым мессенджером, один глаз наблюдает за потоком в утренней пробке, другой бегло просматривает сводку новостной ленты. И ни минуты без уведомления, обновления и сообщения, куда уж тут осилить даже десяток страниц монотонного печатного текста. Да и с концентрацией, если честно — беда. Пара предложений — и сладкие объятия Морфея так и манят переместиться в горизонтальное положение. А ещё этот вечный шум, снующие люди, стресс, плохая экология… В общем, созданы все условия, чтобы любому честному человеку, мечтающему каждый день взяться-таки за ум и открыть книгу, просто не оставили ни единого шанса для этого, конечно, нужного и важного действа. Но сегодня я открою вам маленький секрет, который не раз выручал меня в подобных проигрышных условиях, и позволял усваивать, ещё раз подчеркну у с в а и в а т ь произведение любого объема, не выпадая из жизни и не становясь затворником — аудиокниги.

Вы занимаетесь фитнесом? Может, иногда выходите на пробежку? Ездите ли вы в общественном транспорте или автомобиле, стоите ли в очереди, а, может, работаете чисто механически (руками) или от покупателя к покупателю находитесь в томительном ожидании — любое, не требующее слуховых рецепторов дело превратится в увлекательное и суперполезное времяпрепровождение. времяпрепровождение.

Для аудиокниги нужен только ваш гаджет (не всегда даже с наушниками) и толика упорства на первоначальных этапах, чтобы своё рассеянное внимание уметь сосредотачивать на одном источнике внешней информации.

Широко известный российский менеджер, обладатель премии «Коммерческий директор года» и просто умный и обаятельный мужчина Максим Батырев в своей книге «45 татуировок на теле менеджера» не раз и не два упоминает аудиокниги, как неких мессий в насыщенном и плотном графике любого сверх всякой меры занятого человека. Подчеркивая чрезвычайную необходимость чтения книг вообще, он приводит в пример себя самого, слушающего аудиоварианты избранных сочинений всегда и везде, где это только возможно.

Фото: business-gazeta.ru

В догонку к авторитетному мнению приведу в пример себя и своего отца, который на эти самые аудиокниги меня и подсадил, и который без них не проводит уже ни одного своего дня. Вначале мы вместе слушали серию «Сталкера» и «Этногенеза» (разноглазые люди с амулетами, которые дают сверхспособности) в поездках. Позже, на волне увлечения Гарри Поттеровской эпопеей, мне, как ребенку впечатлительному, помимо чтения и бесконечного перечитывания любимых книг, была предложена альтернатива, позволяющая хотя бы выходить из дома – аудиовариант любимой книги. Папа подарил мне возможность услышать превосходные читки Белянинских сказок («Рыжий и полосатый» и «Орден фарфоровых рыцарей»), скачав их однажды в мой плеер, и, вообще, помог «отделить зерна от плевел» — дрянных чтецов, превращающих любимый роман в несколько кругов ада, от очень хороших, приятных уху и духу голосов. Он вдохновил меня включать  «Тихий Дон» через стереосистему с мощными колонками, и пара соседних дворов погружалась вместе со мной в Шолоховский казачий мир, пока я занималась покраской забора и работой в огороде. Вообще, почти любой монотонный физический труд в моём отрочестве рождает ассоциацию с той или иной книгой, а некоторые повторяющиеся жизненные моменты (как, например, шатающаяся под ногами стремянка) вызывают в памяти дословно целые отрывки из восьмидесятичасового аудиоприключения.

Сегодня аудиокниги стали для меня незаменимой подпоркой в процессе саморазвития. Часовая пробежка, дорога от дома и обратно, уборка, готовка – каждый незаполненный бурной умственной деятельностью момент благодаря тому, что человек обладает способностью воспринимать информацию аудиально, превратился в процесс поглощения книг. Но если изначально самой целью была необходимость усвоить то или иное произведение, то сейчас я открыла для себя целый мир аудионаслаждений в компании прекрасных чтецов – известных актёров, музыкантов, телеведущих. Аудиоспектакли же вообще можно выделить в отдельный вид искусства – понять «Полковника Шабера» Бальзака или «Три сестры» Чехова считаю невозможным, без гениальнейшей читки Эммануила Виторгана и Концевича Станислава.

Фото: sovremennik.ru

В связи с тем, что количество качественных и удививших меня аудиокниг всё возрастало, пришлось даже составить целый топ, в котором выделились явные фавориты, а так как я человек не жадный, то поделюсь с вами самым заветным и самым потрясающим из всего многообразия мною услышанного.

Итак, представляю вам, многоуважаемый читатель, Топ- 5 аудиокниг, благодаря которому вы полюбите слушать и читать художественную литературу:

  1. «Книжный вор» Маркуса Зусака. Читает несравненная  Ирина Ерисанова. О чём эта замечательная и печальная книга я рассказывать не буду, скажу одно – я рыдала на беговой дорожке, забыв, что вообще бегу и что эта реальность – настоящая, а книга – вымысел. Голос чтеца настолько же обволакивает, насколько отпечатывается в памяти, и ещё долгое время в голове всплывают фразы из книги, озвученные неторопливым, мягким, кажущимся родным и давно знакомым.

Фото: buklya.com

  1. «Любовь к Трём Цукербринам» Виктора Пелевина. Конечно, весь этот топ – совершенно необъективный и завязанный на моих личных вкусовых предпочтениях, но поверьте, то, как читает Сергей Чонишвили, не оставит вас равнодушным, даже если вы никогда не притрагивались к телу такого странного зверя, как современная русская литература.

Фото: poistine.org

  1.  «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева. Представьте себе коктейль из злободневно-острой иронии, циничности в описании людей, искромётного мата, литров и литров разнообразнейшего алкоголя и последствий самого тяжкого похмелья и голоса  несравненного Сергея Шнурова. Никогда не встречала, чтобы книга и тот, кто её озвучивает настолько подходили друг другу.

Фото: teleprogramma.pro

  1. «Идиот» Фёдора Достоевского. Эту книгу, к сожалению (не моему, но вечно занятого современного читателя), любой человек должен прочесть, ведя пальчиком по черным строчкам и оторопело останавливаясь и вглядываясь в пространство, не понимая, как вообще такое может быть. Но в озвучке Вячеслава Герасимова вы познаете совершенно другую, удивительно прекрасную сторону звучания и ритма этого произведения. Это — симфония, пугающе восхитительная и ни с чем несравнимая музыка.

Фото: xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn

  1. «Домби и сын» Чарльза Диккенса.  От прослушивания этой книги меня приходилось насильно отрывать, так как объём её сравним только с её великолепным звучанием в устах Станислава Сытника. Порой этот человек казался мне совершенно бесполым и безвозрастным. Ну как же можно озвучивать и бравого капитана Катля с его хриповатым баритоном, и чопорного сухого Домби старшего со всеми его великосветскими ужимками и растяжками слов, и молодящуюся старуху Клеопатру с её отвратительно жеманными кокетливыми смешками так, чтобы слушатель не мог поверить, что читает всё это пестрейшее многообразие всего только один человек. Для меня по сей день это остаётся загадкой. Но чтецу и озвученной им истории веришь от первой и до последней буквы. Браво.

Фото: telegraph.co.uk

Текст: Анастасия Булавинцева

Вам понравится

Оставьте комментарий