Джессика Джонс

8 марта Netflix выпустили второй сезон сериала о, пожалуй, самой нестандартной супергероине Marvel. Американский Rolling Stone назвал ее «супергероиней эры движения Time’s Up», а, выпуская комиксы о ней, Marvel создали отдельное издательство для комиксов с возрастной категорией R.

Разберёмся, почему Джонс можно назвать самой необычной героиней супергеройской вселенной, и почему нам ее так не хватало.

Джессика Джонс в комиксах и она же в сериале — это девушки с разными биографиями. Детство и взросление Джонс из комиксов и Джонс из сериала прошли по-разному. Их объединяет одно — свои суперспособности они получили традиционным, почти карикатурным для супергероев способом, попав в автокатастрофу.

Конечно же, сценаристы сериала не могли полностью игнорировать мир произведения, написанного Брайаном Майклом Бендисом, поэтому в сериале много перекликающихся моментов с комиксами, но с небольшими изменениями. Например, в первой серии сериала Джонс ссорится с клиентом из-за того, что он узнал об измене жены, а в первом выпуске «Alias» мужчина в ярости, потому что у супруги обнаруживаются суперспособности.

Кристен Риттер в роли Джессики Джонс в одноименном сериале

По комиксам Джессика училась в одной школе с Человеком-пауком, активно общалась с Мисс Марвел Кэрол Денверс и родила от Люка Кейджа. В сериале же практически отсутствуют упоминания о других супергероях. С Кейджем у нее был недолгий роман в первом сезоне, также они еще встретились в кроссовере «Защитники», где еще появились Сорвиголова и Железный кулак.

Почему же Джессика самая нестандартная супергероиня? Она очень много пьет, из-за чего ее вышвыривают из баров, курит, матерится и занимается сексом с незнакомцами в туалетах этих же баров. Из-за всего перечисленного сюжетные линии, связанные с ней, до сих пор неохотно вплетают в другие комиксы о супергероях.

С ее появлением автоматически придется повысить возрастной рейтинг.  

Джонс не носит костюм из спандекса, предпочитая ему джинсы, берцы и кожаную куртку. Она не пользуется своим псевдонимом «Сокровище», а работает частным детективом в собственном агентстве «Alians Investigations», думая о супергеройстве с горькой усмешкой.

NEW YORK, NY — APRIL 14: Krysten Ritter as Jessica Jones filming Marvel / Netflix’s «Jessica Jones» filming in Brooklyn on April 14, 2015 in New York City. (Photo by Steve Sands/GC Images)

Если смотреть не только на личность героини, но и на формат комиксов становится ясно, что такого раньше не было нигде ни в фильмах, ни в комиксах, ни в книгах. Истории, связанные с Джонс, напоминают классический нуар, только в главной роли оказывается не мужчина, а женщина.

И в комиксах, и в сериале присутствуют длинные внутренние монологи, крупные планы самой Джессики, психологическая травма и виски типичные атрибуты нуарного детектива с поправкой на то, что в центре сюжета впервые оказывается женщина.

Фото: zipforgrupo.com

Главное отличие Джессики от остальных супергероев — постоянные сомнения, которым посвящены большинство внутренних монологов. В «Alias» она говорит, что больше не может быть супергероиней, потому что чувствует себя сломленной, не достойной вдохновлять других, как, например, Капитан Америка. Сомнения и неуверенность в своих силах появились у Джонс после жизни с Килгрейвом (Пурпурным Человеком), чьей сверхсилой является умение полностью подавлять волю других людей. Джессика пробыла в его плену чуть меньше года, после чего оставила карьеру супергероини.

По сериалу, который принес Джонс наибольшую славу, — момент встречи с Килгрейвом: она не была супергероиней, но активно пользовалась своими силами. Весь первый сезон посвящен ее противостоянию ему, и в последней серии, оставив попытки посадить суперзлодея в тюрьму, Джонс сворачивает Килгрейву шею голыми руками.

Фото: mirf.ru

Воля и свободный выбор это острая тема для нашего времени во всех отношениях, не только в феминисткой повестке, но из-за движения Time’s Up Джонс становится настоящей ролевой моделью для многих женщин. Пережить насилие, но дать отпор абьюзеру — вот что делает современная супергероиня. Важно понимать, что четкий феминистский подтекст и концентрация на женских персонажах происходит именно в сериале.

Первый сезон некоторые издания сравнивали с метафорой изнасилования, где суперсилы Джонс носят второстепенный характер, а главным становится ее противостоянию мужчине-агрессору.

В сериале мы встречаем других самобытных героинь: сводную сестру Джонс Триш Уолкер и адвоката Джери Хогарт. В серии комиксов «Alias» Триш вообще нет, а Хогарт представлена как мужской персонаж.

Фото: booktrib.com

Конечно, появление комиксов о Джессике Джонс в 2001 году уже стало своеобразным прорывом для Marvel, хотя бы потому что у Джонс не было огромного бюста, и она не носила подчеркивающий его обтягивающий костюм. Многие уже тогда оценивали эмоциональную глубину этой героини, однако особенно актуальным, цельным и, что важно, популярным героем Джонс стала именно сейчас. До запуска сериала о Джессике знали только очень большие фанаты комиксов.

Фото: denofgeek.com

В отличие от другой популярной супергероини Чудо-женщины, пускай и из другой вселенной, с Джессикой и окружающими ее женщинами себя хочется ассоциировать, потому что они выглядят приземленными, реальными и живыми людьми.

Чудо-женщина вызывает восторг и восхищение, но она показана через призму мужского восприятия, как недалекая и наивная, но очень красивая женщина. Джессика, Триш и Джери, напротив, умные сложные женщины с глубокими характерами.

Фото: gazeta.ru

Они показывают, какими могут быть современные женщины, а, самое главное, как они переживают и преодолевают жизненные трудности  — и все это без набивших оскомину стереотипов.

Если первый сезон метафорически был посвящен противостоянию мужчин и женщин, то во втором сезоне каждой из трех женщин предстоит справиться со своими личными проблемами: кому-то встретиться лицом к лицу с призраком прошлого, кто-то пожертвует здоровьем и личной жизнью из-за нарциссического воспаленного разума, а кому-то нужно будет смириться с тяжелой и неизлечимой болезнью.

Важно то, что именно сейчас их истории рассказываются так, если бы на их месте были мужчины, с должным уважением и вниманием к эмоциональному багажу каждой.

Текс: Наталья Шубина

Вам понравится

Оставьте комментарий