Следуй за своей мечтой

«Эта история о каждом из нас. О том ребенке, который, по сути несмотря на возраст, ни на секунду не оставляет нас и не дает почувствовать себя одиноким в этом мире. Эта пьеса, безусловно, рассчитана на современного зрителя, ищущего в театре не формы, а содержания, подлинные эмоции и истинные ответы на актуальные вопросы». (режиссер постановки Д. Бикбаев)

Вот уже несколько лет в «театре Луны» с успехом идет спектакль «Флайтер» по мотивам повести Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Спектакль идет на сцене детского театрального центра-студии «Маленькая Луна», который уже на протяжении 14 лет работает при «Театре Луны». Уникальность проекта в том, что с первых шагов ребята вовлекаются в театральный процесс, совмещая его с теоретическим обучением.

За годы существования театрального центра-студии, его юные воспитанники наравне со взрослыми актерами выходят на сцену, что вызывает неизменную симпатию зрителей, создавая на сцене особую атмосферу, ведь дети — самые искренние актеры, им всегда хочется верить. Их игра, пение и движения — все правда. И постановка получается яркой, динамичной, живой и правдивой — честной. А в спектакле «Флайтер» главные герои и исполнители — дети.

Главный герой пьесы — чайка Стивен по прозвищу Флайтер — горит желанием научиться искусству полета и взлететь как можно выше, однако встречает непонимание как со стороны стаи, так и стороны родителей. Но юный мечтатель уверен, что можно осуществить любое желание, любую идею, если верить в нее.

Он находит друзей, которые помогают ему в осуществлении его мечты, которые способны разделить его непреодолимое желание постичь новое и неизведанное. Как мы уже говорили, сюжет спектакля «Флайтер» был навеян создателям повестью-притчей американского писателя, философа и, самое интересное, — летчика Ричарда Баха, все книги которого пропитаны таким незабываемо-невероятным чувством — ощущением полета. Ведь полет — это совершенство, абсолютная свобода. Несмотря на то, что претерпев некоторые изменения, повесть была адаптирована для сцены. Создателям удалось передать суть, сохранив при этом атмосферу и не отойдя от жанра притчи. Здесь нужно сразу оговориться: притча подразумевает аллегоричность повествования, наличие нравоучительных идей, и поэтому не нужно воспринимать все буквально. 

Лейтмотив всего повествования — стремление к совершенству, мечта о Небе, которое, в данном случае, —  тоже метафора.

«Небеса это не место и не время. Небеса это достижение совершенства», — пишет Бах, — «Самым важным в жизни было устремление к совершенству в том, что они любили больше всего».

Потрясающий, трогательный образ этой мечты пронесен через весь спектакль. Ее воплощением служит шар — сначала маленький, а потом все больше по мере того, как мечта крепнет и набирает силу, становясь все более реальной и осуществимой.

Фото: lunatheatre.ru

Для наглядности выделим три аксиомы, которые составляют основу этой истории, так будет проще понять ее актуальность для каждого из нас, ведь все мы немного чайки. Итак:

1) «У нас есть возможность выкарабкаться из неведения, нам надо осознать собственную исключительность и разумность. Мы способны обрести свободу. И мы можем научиться летать».

Первую аксиому можно сформулировать следующим образом: верь в себя, не забывай, что у каждого есть призвание, и, если практиковаться без устали и не опускать рук, можно добиться чего угодно, осуществить мечту.

2) «Большинство чаек не стремится узнать о полете ничего кроме самого необходимого: как долететь от берега до пищи и вернуться назад. Для большинства чаек главное — еда, а не полет. Больше всего на свете Джонатан Ливингстон любил летать. Но подобное пристрастие, как он понял, не внушает уважения птицам. Даже его родители были встревожены тем, что Джонатан целые дни проводит в одиночестве и, занимаясь своими опытами, снова и снова планирует над самой водой».

Отсюда вытекает вторая аксиома: самосовершенствуясь, достигая новых результатов, ты, в конечном счете, рискуешь остаться один, поскольку родные и друзья могут и не понять всех твоих интересов и устремлений, сочтя их наивными, глупыми или попросту бесполезными.

И вот тогда главное — не отчаиваться; смотри шире и обязательно найдешь единомышленников, а среди них, и тут мы постепенно переходим к третьей аксиоме, обязательно будет тот, кто сможет открыть тебе доселе неизвестное, кто покажет новые горизонты, кто станет для тебя учителем. А ты непременно постарайся стать его лучшим учеником, и даже превзойти его.

3) «Просто продолжай искать себя и находить. Каждый день поближе узнавать свою истинную природу […] Он — твой учитель. Нужно только понять его и тренироваться, чтобы им быть».

И, наконец, третья аксиома. Однажды ты сам станешь учителем, и так же будешь учить своих воспитанников всему, что знаешь сам, и однажды, когда один из твоих учеников превзойдет тебя, ты поймешь, что путь твой пройден, ты выполнил свое предназначение и познаешь истинное счастье от того, что наконец смог достичь Неба.

Фото: lunatheatre.ru

Все эти измышления могут показаться весьма тривиальными, однако это не умаляет их актуальности. Согласитесь, все эти тезисы можно вывесить при входе в любую школу, секцию, институт — не важно, они везде будут к месту.

И так же не важно сколько лет тому, кто эти тезисы читает, ведь никогда не знаешь, когда начнется твой путь. Вспомни, Пушкин стал известным в 15, Монсеррат Кабалье — в 32, а Морган Фримен только в 50-летнем возрасте, получил свою первую номинацию на «Оскар» (за роль в фильме «Уличный парень»), а вместе с ней и всемирную известность.

Вот такой получился недетский детский спектакль. История Флайтера невероятно вдохновляет, заставляет поверить в собственные силы, взглянуть на мир под другим углом, словно с высоты птичьего полета. Иди к своей мечте и не бойся быть не таким как все. Хочешь изменить мир, начни с себя. Не будешь бояться, будешь верным своей мечте до конца, обязательно добьешься нужного результата. «Один человек, и мир никогда не станет прежним…», поэтому вперед, навстречу небу!

Текст: Яна Бишир 

Вам понравится

Оставьте комментарий