Вселенная Города Грехов

Почти 30 лет назад Фрэнк Миллер, уже известный автор комиксов, выпустил дебютный выпуск легендарной серии Sin City. Первые комиксы выходили в стандартном виде, затем издатели стали их объединять в графические романы, что, конечно, гораздо удобнее — первое время фанатам приходилось месяцами ждать продолжения неонуарных новаторских историй в то время, как Миллер мог оборвать выпуск на самом интригующем моменте, а в следующем начать сразу без напоминаний деталей сюжета.

 

В 2018 году даже пытаться подражать Миллеру неприлично, настолько узнаваемый и самобытный визуальный язык он придумал, а Роберт Родригез подхватил и воплотил на большом экране. Черно-белые, с редкими вкраплениями цвета комиксы, рассказывающие о Basin City, городе, который «если не развратит, то запачкает», основанном семейством Рорков, и главной достопримечательностью которого являются многочисленные проститутки Старого Города, вдохновил огромное множество других авторов.

Кадр из к/ф «Город грехов: женщина, ради которой стоит убивать»

Сюжеты графических новелл Миллера напоминают классические легенды и мифы о прекрасных принцессах и спасающих их рыцарей, но с одной поправкой — принцессы зачастую проститутки, стриптезерши и коварные манипуляторши, а спасающие их рыцари  — полубезумные убийцы, готовые свернуть горы, а заодно десяток-другой шей ради прекрасных (Миллер не стеснялся вырисовывая силуэты даже второстепенных героинь) дам. Важно понимать, что устанавливать правильный хронологический порядок комиксов и их экранизаций не имеет смысла, потому что герои Города Грехов живут в собственной вселенной, в которой все постоянно пересекаются, и каждый сюжет связан с другим одними и теми же героями (Дуайт, Марв, Манут регулярно появляются в различных выпусках) и локациями (бар, где танцует Нэнси, ферма и статуи динозавров у карьера). За счет всех этих взаимосвязей складывается ощущение постоянства и некоторого отсутствия времени. Все преступления, на которых держится город, происходят постоянно и вряд ли когда-нибудь прекратятся.

«Папина Малышка»

Не хочется пересказывать мрачные криминальные сюжеты, где для «хороших парней» главным законом является библейское «око за око», а «плохие парни» стабильно уродливые и развратные, а также глупые и злые. Каждый из них достоин прочтения, точнее сказать просмотра — графика Миллера настолько выразительна, что иногда, кажется, за шиворотом чувствуется редкий для Города Грехов ливень, который один из главных героев новелл Дуайт Маккарти ненавидит, а другой Марв, наоборот, любит, ведь «именно дождь помогает сосредоточиться».

К героям Sin City сложно не проникнуться симпатией. Они могут позволить себе ездить без гроша в кармане, но на шикарных автомобилях с шикарными женщинами и в снятом с какого-то убитого (несомненно) ублюдка шикарном плаще Brioni.

Удивительно, что до Роберта Родригеса никто не смог уговорить Фрэнка Миллера на киноадаптацию комиксов о Городе Грехов. Несмотря на то, что Миллер был крайне недоволен всеми экранизациями своих работ до Города Грехов, истории Sin City настоящий лакомый кусочек для Голливуда, и первый фильм, датируемый 2005 годом уже выглядит чем-то запоздалым. Кажется, будто Sin City и Голливуд созданы друг для друга. Ультранасилие, секс, женщины, выпрыгнувшие в комиксы из Playboy, и брутальные суровые мужчины  — все это, казалось бы, и есть голливудские штампы.

«Тот жёлтый ублюдок»

Тем не менее Роберт Родригес был первым режиссером, который уговорил Миллера предоставить права на экранизацию, потому что прислал автору комиксов короткометражку «Клиент всегда прав», снятую на собственные деньги и без гонораров для актеров. Позже она стала прологом и эпилогом первой части фильма.

Мало того, что Миллеру понравилось, так Родригес еще и предложил ему стать сорежиссером фильма и наравне с ним контролировать рабочий процесс. Кроме Родригеса и Миллера в титрах указан еще Квентин Тарантино, который срежессировал сюрреалистичный диалог Джеки-Боя и Дуайта (кстати, именно тогда Тарантино признал преимущество цифровых камер).  

Структура фильма и связи всех сюжетов друг с другом здорово напоминают работы Тарантино — еще один кивок Родригеса в сторону хорошего друга. Однако если смотреть режиссерскую версию, то каждый сюжет будет в виде среднеметражного фильма. Родригес хотел не просто экранизацию, а перенести графические романы на большой экран. В этом ему помогла преданность миллеровским диалогам (фраза Дуайта «Она опаздывает как всегда, и как всегда ее стоит подождать» тому доказательство) и спецэффекты.

Первый «Город Грехов» был практически полностью снят с помощью хромакея. Некоторые актеры даже не встречались между собой, хотя у них были общие диалоги.

Если первая часть взяла приз на Каннском фестивале, была тепло воспринята критиками, то «Женщина, ради которой стоит убивать» провалилась в мировом прокате и стала для многих поводом для шуток. Возможно, причиной провала стала большая разница между первой и второй частью — 9 лет. Остается надеяться, что экранизация в формате сериала, о которой стало известно в июне 2017 года, порадует зрителей больше.


Кадр из к/ф «Город грехов: женщина, ради которой стоит убивать»

Текст: Наталья Шубина

 

Вам понравится

Оставьте комментарий