Твое имя

В 2016 году состоялась премьера аниме Макото Синкая «Твое имя» (яп.: Kimi no Na wa.), которая разделила индустрию на «до» и «после», пододвинув в рейтинге самое кассовое аниме в истории «Унесенные призраками» автора Хаяо Миядзаки. Избитая как мир, история об обмене телами в интерпретации великолепного художника и мечтателя заиграла новыми красками.

 

Макото Синкай ворвался в мир аниме-индустрии легко и непринужденно, без боя удостоившись звания «наследника Хаяо Миядзаки». Сам автор не любит подобное сравнение, поскольку считает, что их с Хаяо произведения (которыми он сам восхищался с детства) существуют в разных плоскостях и стремятся раскрыть и затронуть разные чувства. Хотя, конечно, оба умеют одним кадром заманить зрителя в японскую культуру и заставить влюбиться в нее бесповоротно.

Падение кометы

Работы Синкая отличаются меланхоличным нравом, размеренностью, чувственностью происходящего и реалистичными пейзажами. За что его произведения («5 сантиметров в секунду», «Сад изящных слов», «За облаками» и пр.) выглядят, скорее, как артхаус в мире аниме, где нет места, типичному для жанра, есть только человеческие переживания и любовь. Однако «Твое имя» отличилось даже от работ самого автора. Оно живое, шутливое и, местами, в меру пошлое, но, при этом, продолжает оставаться размеренным и бережным к чувствам персонажей.

Мицуха

История об обмене телами не так нова в кинематографе, но все же этому фильму удалось вложить оригинальный смысл в банальный сценарий. Здесь Мицуха ученица старшей школы из провинциального городка Итомори и Таки – школьник из Токио, заведомо связаны невидимой нитью судьбы – Мусуби, что является основной идеей и посылом истории.

Сценарий скроен так, что, держа историю в легком комедийном тонусе долгое время, он ударит под дых настоящей драмой (для лучшего эффекта, рекомендуем не смотреть трейлеры) с элементами синтоистской мистики.  А герои из беззаботных оболтусов, развлекающихся в жизнях друг друга, взрослеют в своих намерениях прямо на глазах, ставя во главу чувств любовь и преданность. Синкай застанет вас врасплох и заставит, если не плакать, то переживать уж точно.

kinopoisk.ru

Таки

Вообще, надо отметить, что Макото Синкай умеет очень тонко раскрыть зрителю его родную культуру через простые вещи: например, звон колокольчиков на пороге дома или шелест опадающей сакуры, но в «Имени» режиссер пошел дальше и четко разделил современную Японию на духовную и высокотехнологичную составляющую. Так, Мицуха и ее семья – потомственные хранители храма Миямидзу и демонстрируют синтоистскую природу Японии, а Таки – житель Токио, которому, в спешке большого города, нет дела до духовности.

Обряд создания кутиками саке

Мицуха и Ёцуха

Визуально и концептуально все прекрасно, но сам автор утверждает, что будь у картины бюджет побольше – она могла стать еще круче. И вправду, в сюжете есть грубые спайки, которые можно было бы сгладить, добавив хронометража. Но хуже этот фильм они не делают, а, скорее, просто подчеркивают, что нет предела совершенству.

Безусловное и главное достоинство фильма – это его графика. Макото мастер потрясающих, вкусно и тщательно детализированных иллюстраций, и это раскрывается в «Твоем имени» как никогда прежде. Реальный Токио и выдуманная деревня Итомори нарисованы так красиво, что нужно постараться, чтобы перебороть мысль уехать путешествовать по Японии. Автор рассказывает, что добиться такого реалистичного эффекта ему помогают воспоминания из детства, проведенного в провинции и его нынешняя жизнь в Токио, улицы которого, он, как под копирку, вырисовывает в фильме.

Железные дороги и поезда – особый фетиш автора

«Твое имя» не прорыв в плане динамики сюжета и его развязки, но, благодаря своему доброму, наивному и не провокационному посылу, оно у каждого оставит только теплые чувства, симпатию к Японии и, возможно, зависимость от заставок с пейзажами Макото Синкая.

Текст: Анастасия Старчевская

Вам понравится

Оставьте комментарий