Десять выдающихся фильмов о писательском ремесле

Портал flavorwire.com составил список из пятидесяти выдающихся кинолент, посвященных писателям. «НЕ-ТЕКСТ», в свою очередь, выбрал из этого перечня десять фильмов, которые наверняка заинтересуют наших читателей и подписчиков.

Голливуд известен своей трактовкой профессии писателя. Они – маленькие, незаметные люди, создающие великие романы, напиваясь где-то в Лос-Анджелесе, параллельно переписывая паршивые сценарии для кино. Это забавно, потому что Голливудские фильмы, как и остальные кинокартины, одержимы навязчивой идеей изображать писателей на экране. Это очень своеобразная профессия, привлекающая внимание, ибо писать – одно из самых неприятных занятий.

Есть много плохих картин об этом виде деятельности. Но flavorwire составил список из пятидесяти лучших фильмов всех времен о писателях, где есть биографии, адаптации, зарубежные ленты, в которых представлены как женщины из профессии, так и мета-сюрреалистические исследования безумия.

Ну а мы, проведя кропотливую работу по выявлению лучших из лучших, спешим представить вашему вниманию десятку наиболее запоминающихся  кинолент из этого обширного списка! – прим. “НЕ-ТЕКСТ”.

Генри Фул, 1997, режиссер Хэл Хартли (Henry Fool, 1997, directed by Hal Hartley)

Генри Фул – остроумный, но не публикующийся автор, который знакомится с Саймоном Гримом, после чего начинает вводить его в мир литературы. Вдохновленный Генри, Саймон начинает работать над “великой американской поэмой”, и с этого момента фильм превращается в полную абсурда комедию.

Бонус: Паркер Поузи! Сиквел “Генри Фула” под названием “Нед Райфл” с Обри Плазой в главной роли был показан на кинофестивале в Торонто.

Кадр из фильма «Генри Фул»

Пьянь, 1987, режиссер Барбет Шрёдер (Barfly, 1987, directed by Bartet Schroeder)

Чарльз Буковски написал сценарий для своего рода автобиографической истории про парня, который прожигает жизнь в барах, а по совместительству является отличным писателем. Главную роль в кино исполняет Микки Рурк в самом расцвете сил, и правдоподобно рассказывает о борьбе между “кабацкой жизнью” и “писательской жизнью”.

Бассейн, 2003, режиссер Франсуа Озон (Swimming Pool, 2003, directed by  François Ozon)

Шарлотта Рэмплинг отправляется в уединенную усадьбу, чтобы написать свое таинственное произведение, где встречает великолепного французского проходимца, который приводит ее в странное психосексуальное состояние как, впрочем, и любой другой француз.  Это довольно избито, но можете ли вы не доверять таинственному писателю?

Презрение, 1963, режиссер Жан-Люк Годар (Contempt, 1963, directed by Jean-Luc Godard)

“Трагическая история любви в великолепных декорациях!”, кричит нам трейлер, и “Презрение” – один из многих фильмов французской новой волны, рассказывающий о сложности писательского ремесла и о том, как превратить его в искусство. Главный герой, отчужденный от своей молоденькой жены (Бриджит Бардо), получает работу – написать сценарий для масштабного фильма по Гомеровской “Одиссее”. Сражение искусства с коммерцией, а также драма о распаде брака где-то неподалеку.

Кадр из фильма «Презрение»

Убей своих любимых, 2013, режиссер Джон Коркидас (Kill your darlings, 2013, directed by John Korkidas)

Поколение битников! Источник множества невыносимых и плохих лент! Но знаете что? Коркидасу удалось создать своеобразную магию с самим Гарри Поттером во плоти (Дэниэл Рэдклифф, между прочим, хороший актер), играющим Аллена Гинзберга. Возможно, это работает потому, что фильм иллюстрирует писателей во время их знакомства в Колумбийском университете, где Гинзберг, Берроуз и Керуак дополняют друг друга. Но основной сюжет основан на убийстве, а не на том, что эти парни стали великими писателями.

Бонус: Дэйн ДэХаан!

Навострите ваши уши, 1987, режиссер Стивен Фрирз (Prick Up Your Ears, 1987, directed by Stephen Frears)

Этот фильм бросает Гэри Олдмена а Альфреда Молину в следующую систему координат – один играет драматурга и писателя Джо Ортона, другой – его бойфренда Кеннета Холливея. Ортон моложе, и жизнь к нему более благосклонна. Его карьера взлетает вверх, в то время как Холливея – наоборот. Это история неравных отношений, а литературные изыски Ортона становятся причиной печальных происшествий.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе, 1998, режиссер Терри Гиллиам (Fear and Loathing in Las Vegas, 1998, directed by Terry Gilliam)

Затуманенный наркотиками взгляд Хантера С. Томпсона на Америку выразился в  идеальном сочетании режиссерского и актерского мастерства, воплощенным не кем иным, а приятелем Томпсона Джонни Деппом. А прекрасная работа Гиллиама с материалом Томпсона превратила первоначальный нарратив писателя в визуальный хаос, что является прекрасным шаржем на Америку 60-ых.

Кадр из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Мизери, 1990, режиссер Роб Райнер (Misery, 1990, directed by Rob Reiner)

Можем ли мы прийти к выводу, что Стивен Кинг довольно печальный автор? Или что писательское мастерство для него – настоящий кошмар? В этом триллере Джеймс Каан – литератор, которого спасает (или похищает) самый большой поклонник в роли Кэти Бейтс. Она, между прочим, получила за эту роль Оскар. Она любит его произведения столь сильно, что угрожает и давит на него, подталкивая написать книгу лично для нее. И добротный кровавый хаос наступает благодаря совместной работе лучшего сценариста всех времен Уильяма Голдмана и весьма недооцененного Роба Райнера.

Сияние, 1980, режиссер Стэнли Кубрик (The Shining, 1980, directed by Stanley Kubrick)

Одна работа, никакого безделья, бедняга Джек не знает веселья

Писатель и алкоголик в завязке Джек Торренс использует свой последний шанс, став смотрителем в отеле. Но кубриковское дерьмо продолжает случаться, и сумасшедшее визуальное повествование подталкивает нас к единственному выводу: дела у этого парня совсем плохи. Соавтором сценария выступила Дайана Джонсон, известная как автор великолепной книги “Развод по-французски” и, я уверен, она помогла сформировать сумасшедший взгляд Кубрика на писательское безумие.

Бартон Финк, 1998, режиссеры братья Коэны (Barton Fink, 1991, directed by Coen Brothers)

Братья Коэны беспощадные, но веселые божества, когда речь заходит о фильмах, связанных с играми разума, и “Бартон Финк”, возможно, лучшая их работа — метафора беспросветного, но комичного ада. Джон Туртурро и вдохновитель Коэнов Джон Гудман рассказывают о нью-йоркском сценаристе (его играет Туртурро), который прибывает в Лос-Анджелес, дабы написать сценарий для киноленты. Как результат – сюрреалистическое видение Голливуда 40-ых, о котором вы что-то слышали.

Источник: flavorwire.com
Текст: Александр Толмачев

 

Вам понравится

1 Комментарии

Dimitrionik 17.06.2018 at 08:57

Четыре короткие фразы, написанные авторучкой, оставлявшей неровные кляксы, озарили зиму отчаяния моих шестнадцати лет. Лет через десять, уже продав пару романов, я обнаружил «Ночь тигра» в коробке со старыми рукописями и решил, что это по-прежнему отличный рассказ, хотя написан человеком, который еще только учится ремеслу. Я его переписал и послал ради интереса в тот же «Фэнтези энд сайенс фикшн». На этот раз его купили. Я заметил такую вещь: если ты добился какого-то успеха, журналы куда реже пишут «Нам не подойдет».

Reply

Оставьте комментарий