Женская Википедия отношений

—Твоя колонка — это ты!

— Нет, это не я. Это всего лишь дело,

которым я занимаюсь. Моя рубрика.

(с) Сериал «Секс в большом городе»

Если писатель хочет создать хорошую книгу, то обратиться он должен к тем вещам и сторонам жизни, которые он знает прекрасно, с которыми он на «ты». Обозреватель газеты The New York Observer Кендес Бушнелл отлично знает ночную жизнь Нью-Йорка и привычки тех, кто именно в это время суток бесцельно растрачивает свою молодость и зрелость. 1994 год. Главный редактор вышеназванной газеты обращается к Бушнелл с предложением, от которого невозможно отказаться: вести свою собственную колонку на любую тему, о чем только душа пожелает. Кендес Бушнелл решила писать о том, о чем ей хорошо известно, ведь посещать клубы и тусовки она стала практически сразу после переезда из Коннектикута в Нью-Йорк, о чем сама заявляла в многочисленных интервью. Успех колонки рос, в 1997 году вышел бестселлер и сборник её статей «Секс в большом городе», а в 1998 году телеканал НВО снял нашумевший и уже ставший классикой одноименный сериал с Сарой-Джессикой Паркер в главной роли.

Керри Бредшоу в исполнении Сары Джессики Паркер (слева)

и Кендес Бушнелл, автор книги «Секс в большом городе» (справа)

За что зрители любят «Секс в большом городе»? За жизненное и правдивое описание отношений мужчин и женщин, за 4 абсолютно разные, но равноправные точки зрения на любовь и секс, за демонстрацию почти идеальной женской дружбы и, наконец, за романтически-богемный флер Нью-Йорка. 4 героини — 4 типа: романтичная Керри, сторонница свободной любви Саманта, старомодная и мечтательная Шарлотта и приземленная, но независимая Миранда. Место их объединения — столик в кафе, за которым героини обсуждают свои насущные проблемы, проблемы, которая поймет каждая женщина. Столик в кафе — это сакральное место сериала, именно оно создаёт ту привычную атмосферу дружбы, столкновения 4 разных взглядов на отношения и жизнь в большом городе. Столик в кафе был нужен сериалу как раз ради этого, ведь в книге никакого метафорического объединения не было, и не было тех знаменитых 4 характеров. А что было?

Были журналистские тексты о ночной жизни Нью-Йорка и о беспорядочном сексе, не связанные между собой почти никак. Иногда во время чтения могут попасться вброшенные рассуждения рандомного мужчины о женщинах, отношениях и браке, а иногда и полноценный репортаж о секс-клубах и добротное исследование на тему «моделепоклонничества». Привычных зрителям Керри и других подруг читатель не найдет, потому что главный герой книги отнюдь не Керри, а сам Нью-Йорк, автор книги и читатель книги. Нью-Йорк показывает всё, что он может предложить ненасытным и даже пресытившимся сластолюбцам, автор делится с читателем последними сплетнями, а читатель невольно застает себя за подглядыванием (довольно низким занятием). Личности у жителей Нью-Йорка (и даже у Керри) стерты. Они все лелеют одни и те же вещи: деньги, плотские наслаждения и алкоголь с наркотиками, чтобы во время этого ночного городского безумия окончательно забыться. Калейдоскоп из сплетен и самых губительных способов бегства от себя — вот так живут жители Нью-Йорка ночью. Это не светлый сериальный Нью-Йорк, в который так была влюблена Керри от НВО. Да и сериальная писательница и любительница брендовых туфель не особа похожа на книжную употребляющую разные вещества Керри. Наконец, сколько бы Кендес Бушнелл не называла Керри своим альтер-эго, они даже в журналистском ремесле абсолютно разные, хотя ведут одну и ту же колонку, как бы парадоксально это ни звучало.

Давайте сравним манеру писать у Бушнелл и у Бредшоу. Автор книги описывает исключительно ночной Нью-Йорк и даже становится невидимой в тексте, как и любой нормальный журналист. Кендес Бушнелл заняла позицию наблюдателя, идущего на разведку в очередной клуб. Находится место и для аналитики, но, увы, не везде: многие статьи Бушнелл выглядят как случайно вброшенные и вырванные из контекста ситуации, диалоги и даже высказывания. О таком, кто такой на самом деле автор, мы узнаем будто случайно только в 4 главе в статье «Дети — или бельё?». «Все мои мужчины, как правило, обладали целым рядом достоинств, но мои друзья вечно умудрялись отыскивать в них изъян и постоянно пилили меня за мою терпимость к их пусть ощутимым, но, на мой взгляд, вполне простительным недостаткам. В настоящий момент я была одна, и мои друзья наконец были счастливы», — пишет Кендес Бушнелл внезапно о себе. Совсем другим писателем является Керри, сериальная Керри.

thejizn.com

Журналист Керри Бредшоу, так же пишущий колонку «Секс в большом городе» в New York Star, наблюдает за Нью-Йорком, своими подругами, любит туфли и не может жить без Мистера Бига, как и сама Кендес, признавшаяся в этом в интервью Cosmopolitan. Однако благодаря телеканалу НВО образ Керри не просто стал другим, но даже превзошел образ автора. Сначала кажется, что сходство между Керри и Кендес очевидно, но всё же они описывают разный Нью-Йорк и касаются немного разных тем. Нью-Йорк Бушнелл реалистически-мрачен, но писательница, как уже сказано выше, иллюстрирует лишь одну единственную сторону большого города: ночную жизнь. Статьи Керри Бредшоу глобальнее, если учесть тот факт, что все события, показанные в сериале, были описаны и в колонках Керри. Таким образом, читатели Керри узнавали не только о клубной жизни большого города и сексуальных причудах богемы, но и о том, как жить с мыслью о том, что у тебя рак груди, как матерям-одиночкам справляться с житейскими тяготами и оставаться привлекательными в глазах мужчин, как пережить развод и найти в себе силы начать жизнь с чистого листа. Также и манера раскрытия проблемы у реальной и вымышленной писательницы разное: у Бушнелл не всегда можно найти аналитику, часто это вброшенные ситуации и диалоги без логичного конца. Материалы Бредшоу всегда сопровождаются вопросом, рассуждением, примером из своей жизни или жизни подруг, а в конце каждой серии Керри всегда приходит к своему выводу, отвечает на свой вопрос. Давайте посмотрим на примере, как это работает в сериале — для этого возьмем самые последние серии.

В 6 сезоне Керри встречалась с русским художником Александром Петровским. В конце сезона Петровский звал возлюбленную с собой в Париж на постоянное место жительства. В кафе Керри решила обсудить это предложение с подругами, а те задают ей рациональные вопросы. Керри начинает сомневаться, вдохновляется на написание новой статьи и рассуждает «стоит ли задавать вопросы или рискнуть». Проживая различные ситуации в серии, Керри неустанно всё подмечает и анализирует и в конце приходит к выводу: «Пусть это всего лишь фантазии, но я не собираюсь задавать вопросы». Подобного рода анализ проблем в отношениях и поиск ответа на вопрос имеют место быть в каждой серии «Секса в большом городе».

Удивительно, что для читателя будет разительна разница не столько между книжной и сериальной Керри, сколько между реальным автором колонки и её воплощением от НВО. У Кендес Бушнелл были все шансы создать настольную книгу современной женщины. К сожалению, узконапрвленный сборник зарисовок и диалогов — слабая кандидатура на эту литературную роль. Светлые головы телеканала НВО поняли, что, для того, чтобы создать женскую Википедию отношений, нужно придумать колумниста способного на такое. Поэтому полюбившаяся зрительницам по всему миру Керри Бредшоу — это образ созданный телеканалом, а не реального журналиста из The New York Observer. Но мучительный вопрос всё ещё остается открытым: как так получилось, что героиня, созданная телеканалом практически заново, как писатель превзошла автора книги и своего прототипа?

Текст: Дарья Шитькова

Вам понравится

Оставьте комментарий