Неправильное воспитание Кэмерон Пост

29 сентября в России ожидается релиз американско-британской драмы Дезире Акхаван «Неправильное воспитание Кэмерон Пост», снятой на основе одноимённой книги Эмили М. Дэнфорт. Конечно, все так всегда говорят, но этот фильм вам правда стоит посмотреть!

В двух словах сюжет «Неправильного воспитания» — история о девочке-подростке, которая была отправлена в конверсионный лагерь, после того как раскрылся ее роман с лучшей подругой. Если же говорить об основной идее, то это фильм о принятии, будь то попыткой принять самого себя или же добиться понимания окружающих.

Сразу вспоминается, что за последние пару лет на экраны вышли «Зови меня своим именем», «Лунный свет», «С любовью, Саймон» и другие прошумевшие киноленты, которые затрагивали тему гомосексуальности, ее осознания и принятия. Это определенно указывает на позитивную тенденцию роста разнообразия персонажей и дает возможность членам лгбт-сообщества ощутить свою видимость. Но, в то же время, это усложняет задачу тем, кто хочет снять что-то выдающееся на подобную тематику. В 2018 году недостаточно сделать главного героя геем и ждать, что драма нарастет сама собой, сюжет нуждается в глубине и объеме.

Источник: kinopoisk.ru

«Неправильное воспитание Кэмерон Пост» привлекает внимание хотя бы тем, что в центре повествования находится девушка, ведь, исходя из исследования 2016 года организации ГЛААД, если в фильме присутствует лгбт-персонаж, в 77% случаев это будет мужчина-гей, эта статистика легко наблюдается даже по вышеперечисленным фильмам. Кроме того, немаловажным является и возраст героев: долгое время создатели фильмов, в которых поднималась тема гомосексуальности, не решались ставить в центр повествования подростков, ведь те, как принято считать обществом, скорее всего лишь запутались и еще слишком юны, чтобы знать такие вещи наверняка.

К слову, подобные фразы (используемые здесь иронично) в пространстве фильма являются частью повседневной реальности. Вернее, они, несомненно, являются частью и нашей современности, но, все-таки “Неправильное воспитание” дает зрителю взгляд на еще более гротескный, еще более ограниченный мир.

— Вы можете называть меня Кэм.

— Кэмерон и без того слишком маскулинное имя, чтобы сокращать его до чего-то еще менее феминного, что усилило бы твою гендерную дисфорию.

Именно такой диалог происходит между Кэмерон и доктором Лидией Марш, директором “Божьего обещания”, в один из первых дней пребывания девочки в лагере.

Кэмерон играет очаровательная и всегда немного неловкая Хлоя Грейс Морец,  Лидию — двукратная обладательница Тони Дженнифер Эль, которая в этом амплуа поражает своей обходительной хладнокровностью.

Им обеим, как и всему актерскому составу, хочется беспрекословно верить, а потому все происходящее воспринимается намного более лично. И хотя в некоторых из рецензий можно встретить описание “Неправильного воспитания” как фильма не только драматического, но и комедийного, те эмоции, которые придется ощутить не всегда будут легкими. Но разве смысл искусства не в том, чтобы заставить думать и чувствовать?

И да, слово “искусство” не кажется здесь чрезмерным. Снятое в лучших традициях инди-кино (хотя есть что-то оксюморонное в использовании слов “традиция” в контексте независимого кино), “Неправильное воспитание” сочетает в себе все то, что мы так любим и еще кое-что, в чем нуждались, сами того не подозревая.

Источник: deadline.com

Картинка, на которую хочется смотреть не отрываясь? Есть. Дух 90-х с джинсовыми куртками, олдскульными адидасами, кассетными проигрывателями и полароидными фотографиями? Вообще-то, это все уже и без того вернулось в моду, но да, в фильме это тоже присутствует. Сцена с танцами на кухонном столе под 4 Non Blondes – What’s Up? Спрашиваете, конечно же, есть и это!

Источник: tumblr.com

А за всей этой красивой мишурой каким-то образом прячутся важные темы и образы. Ведь все находящиеся в лагере — подростки, вынужденные отказаться от своей ориентации или гендерной идентичности. Главный же инструмент, которым пользуется администрация “Божьего обещания” в своих “исправительных работах”, — это вера и запугивание расплатой за грехи. Так и получается, что американских детей девяностых, большинство из которых были спрятаны в это место против воли, пытаются заставить изменить самих себя, пугая Богом, в которого далеко не каждый из них верит. Таким образом, тема принятия себя и осознания в себе веры оказываются тесно связаны.

И не менее важно через каких героев пропускаются эти темы. Соратниками Кэмерон в лагере становится лесбиянка, прячущая марихуану в ножном протезе (Саша Лейн), и парень, чья гендерная идентификация портила имидж его отца-политика (Форрест Гудлак). Эти герои являются репрезентацией, которую так важно увидеть на больших экранах многим подросткам, принадлежащим лгбт-сообществу, а также дискриминируемым расам. Или, возможно, даже просто подросткам.

— Я устала чувствовать отвращение к самой себе.

— Может, будучи подростком, невозможно не испытывать к себе отвращения?

Так, загадочным образом, драме удается сочетать в себе так много факторов, важных для успеха картины. Новые взгляды на старые темы, персонажи, которым хочется сопереживать, постельные сцены, на которые не неловко смотреть и пастельные тона, в которые периодически окрашивается выверенный от и до кадр. И, конечно, вечная игра с гранями, в которой длинные и мерные диалоги сменяются динамичными музыкальными сценами, реализм граничит с гиперболизацией, а после криков и надрыва наступает долгожданная тишина.

А в конце пролетающих как мгновение полутора часов, как и в жизни, трудно сказать, хэппи-энд ли это, но можно скорее предположить, что это вовсе не конец, отчего становится легко и немного грустно.

Текст: Маша Морякова

Вам понравится

Оставьте комментарий