Фрики и изгои – вот что я люблю!

Как вы думаете, где собрались герои, отвергаемые и непонятые благообразным обществом, многочисленные изгои, отщепенцы, и даже фрики всея литературы? Тим Бёртон не только укажет вам, но ещё и во всех красках покажет в своих кинолентах, чем живут и дышат такие персонажи знакомых книг.

Образ героя, одинокого и отвергнутого из-за его странности и непохожести на окружающих всегда тем или иным образом возникает в искусстве, однако лидирующие позиций такой герой занимает в эпоху романтизма. В ХХ веке он немного сдаёт позиции, интерес читателя переходит на несущееся колесо истории и коллективное бессознательное в купе с таким же личностным, однако нередко на страницах появляются персонажи, чьи душевные качества часто оказываются превалирующими над внешними чертами и способностью быть вписанным в контекст нормального мироустройства.

И Тим Бёртон таких героев просто обожает. Со всей бережностью он переносит их в свои контрастные невообразимые миры, окружает их ореолом магического обаяния и наделяет соответствующим окружением: каждая деталь костюма, пейзажа и грима в его фильме становится фантастической, когда вступает во взаимодействие с главным героем – изгоем.

Персонажи эти всем известны и трепетно любимы, давайте с вами вспомним некоторых из них.

Герой повести Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика» мистер Вилли Вонка, роль которого в экранизации Бёртона сыграл всеми превозносимый Джони Депп, эксцентричен, необычен и потрясающе харизматичен. Однако Бёртон не просто экранизирует данную, по сути, сказочную историю.

Источник: kinopoisk.ru

Он добавляет в свою картину воспоминания Вонки из прошлого и его встречу с отцом в настоящем. Он делает персонажа-чудака близким нам, мы сопереживаем ему, грустим с ним и вместе с ним учимся выговаривать слово «семья». Автор кинокартины превращает непонятного, нарочито сказочного персонажа, которого просто не может быть, в человека. В повести Вилли Вонка – некий символ добродетельной фортуны, совершающей отбор и осеняющей своей благодатью самого достойного. В фильме же он боится, тревожится, сомневается, борется со своими комплексами и детскими фобиями. Корни его отличия от других ясны как свежий морозный день и оттого мы понимаем его, сочувствуем ему. Влюбляемся в его фабрику, искрометную фантазию, разглядываем за яркими красками его робкий и чуткий к самым тонким оттенкам внутренний мир.

Источник: segodnya.ua

Следующая героиня стала предметом воспевания безумства и свободы воображения не только в Бёртоновской картине, но превратилась в современной поп-культуре в некий символ воплощенного торжества индивидуальности над серым скучным миром.

Источник: alice-found.blogspot.com

В книге мы встречаем милую юную девочку, чье воображение не знает никаких границ реальности. Она вся воплощение искромётного безумства и озорства. В фильме мы видим уже совсем иную, взрослую Алису, храброго воина, готового встать на защиту слабого, помочь другу и принять любой вызов судьбы. Тим Бёртон окружает её ореолом героизма и делает непохожесть девушки на других её главным преимуществом.

Источника: labirint.ru

Заключающий персонаж нашей фриковой троицы – Виктор Франкенштейн, который, как и сам Тим Бёртон, владеет искусством гальванических чудес (как Виктор воскрешает своего сбитого пса Спарки, так и режиссёр киноленты возвращает к жизни отснятую им в 1984 году короткометражку).

Источник: diesel.elcat.kg

Эксцентричным его делает его поступок – не желая принимать родительскую мораль о том, что наши любимые вечно живут с нами в нашем сердце, он решает подарить вторую жизнь своему любимцу. Конечно, его эксперимент вызывает в обществе огромный диссонанс. Он, как и хрестоматийный персонаж Мэри Шелли, воспринимается как чудовище, воскрешающее мертвых, однако мы прекрасно понимаем, что монстр вовсе не юный любитель науки, а окружающие его люди, которые не могут принять нечто им непостижимое.

Источник: film.ru

Плеяда странных, непонятых и очаровательно эксцентричных персонажей фильмов Тима Бёртона вдохновляет нас быть непохожими на «нормальных» людей, творить свою индивидуальность и никогда не боятся быть «другими».

Текст: Анастасия Булавинцева

 

Вам понравится

Оставьте комментарий