«Climax»: Пляски Смерти от Гаспара Ноэ

На экраны вышел главный dance macabre года.

«Экстаз» — это один большой кино-рейв.

«Экстаз» — это лучший бэд трип в вашей жизни.

Бытие — это исчезающая иллюзия.

После онлайн покупки мест на сеанс получаю сообщение: «Вы купили билеты на «Экстаз». Многообещающее начало. Оригинальное название фильма, «Climax», можно перевести с английского по-разному: с одной стороны – это кульминация, апогей истории или события; с другой стороны – это оргазм или экстаз, как наивысшая точка наслаждения актом любви. Зритель картины по мере развития сюжета и происходящего на экране будет испытывать схожие чувства.

Во многом, фильм и есть climax, кульминация творчества Гаспара Ноэ и его верного оруженосца, оператора Франсуа Деби (вместе они сняли «Необратимость», «Любовь» и «Вход в пустоту»). Ноэ удалось снять даже не фильм, а техно-балет и рейв-инсталляцию «два в одном». Вы получите неописуемое эстетическое удовольствие.

Источник: wonderlandmagazine.com

Жизнь — это коллективная невозможность.

Фильм можно условно разделить на две части: рождение и смерть.

В первой части мы видим интервью жизнерадостных молодых и амбициозных танцоров, готовых покорять мир. Затем они выдают прекрасно поставленный танец (сам невольно танцуешь в кресле) и весело проводят время, развлекаясь перед своим отъездом на конкурс в Нью-Йорк.

Вторая часть нашего рейва — это Ад на Земле. Небольшая шалость приводит к отнюдь не безобидным последствиям. В некоторые моменты просмотра становится по-настоящему страшно. Фильм пугает похлеще многих хорроров.

Источник: NEWS.ru

Но Ноэ удается мастерки удержаться на грани, и «Экстаз» не превращается в фантасмагорию в духе «Сало, или 120 дней Содома». Самое страшное в фильме — это невыдуманные события, которые действительно имели место, и, в общем-то, могут произойти на обычной вечеринке в клубе. Если не верите, спросите, что чувствует человек во время бэд трипа.

Во время интервью танцоров по бокам экрана мы видим стопки кассет и книг, которые явно оказали влияние на Ноэ и привели к созданию данного фильма. Там и «Андалузский пес» Бунюэля, и «Одержимая» с Изабель Аджани в главной роли (многие сравнивают «Экстаз» с этим культовым фильмом), и «Метрополис» Фрица Ланга – предшественника американского нуара.

Источник: daily.afisha.ru

Отдельно остановимся на книгах. Перед нами биография Ницше, авторства Стефана Цвейга, томик Кафки и Эмиля Чорана. Что объединяет всех этих авторов? Безусловно, пессимизм и неверие в человечество. Но, если у Ницше экзистенциализм с нотками декаданса и нигилизма преодолим путем одной из самых спорных философских концепций «сверхчеловека», то Кафка и Чоран пасуют перед абсурдом. Ноэ выбирает второй путь.

Его фильмы утверждают:  как бы счастлив ни был человек и какие бы добрые намерения ни имел, иногда мы просто бессильны перед Судьбой. Мы не можем быть уверены, кого встретим ночью в подземном переходе или что нам нальют выпить на вечеринке.

Источник: kinopoisk.ru

Так что же делать? Ни в одном фильме Ноэ (к счастью) прямого ответа не найти. Но одно месье Ноэ нам все-таки подскажет: рождение и смерть — это уникальные возможности.

А все, что между ними, — это и есть Climax.

Текст: Левон Арутюнян

Вам понравится

Оставьте комментарий