«Это всего лишь конец света»: история одного возвращения

Говорят: «ищите утешения в семье». Однако она же может довести вас до нервного срыва. Рассматриваем фильм «Это всего лишь конец света» Ксавье Долана.

Дом — это там, где больно

Ксавье Долан – вундеркинд кинематографа. Молодой режиссер (ему всего 29 лет) уже снял пару культовых фильмов и собрал коллекцию престижных кинопремий. Тем не менее, критики часто низко оценивают его работы, а зрители остаются в недоумении.

После просмотра «Конца света» также задаешься множеством вопросов и продолжаешь часами капаться в своей в голове после увиденного. Возможно, это и есть критерий хорошей картины.

Фильм канадского режиссера отсылает зрителя к одному из четырех главных сюжетов в истории искусств по Борхесу – возвращению. Главный герой, под песню Camille «Home Is Where It Hurts» после 12 лет разлуки возвращается в родной дом, чтобы сообщить семье новость о своей болезни.

Источник: imdb.com

«Это всего лишь конец света», словно пьеса Чехова, лишен динамизма и быстрого развития сюжета. Актеры предстают перед зрителем как будто на сцене театра.

От актерского состава немного отвисает челюсть: Натали Бай, Венсан Касель, Марион Котийяр, Леа Сейду, Гаспар Ульель. Неплохо, да? Большая часть фильма снята крупными планами, что позволяет мастерам французского кинематографа в полной мере раскрыть свой талант.

Бывают такие причины, которые не касаются никого, кроме вас самих, они толкают идти вперёд, в жизнь, помогают не оглядываться.

Источник: imdb.com

В своих работах Долан уделяет большое внимание цветовой гамме. Также и в «Конце света» реальность представлена мрачными и серыми тоннами, а воспоминания богаты насыщенными и яркими красками.

Но, пожалуй, главная особенность фильма – это диалоги, а точнее монологи. На экране постоянно кто-то говорит, но только о себе и для себя. Любой разговор заканчивается криком. Никто никого не слышит и подсознательно обвиняет всех вокруг в своих бедах.

На протяжении всей киноленты главный герой Луи пытается нащупать нить, некогда связывавшую его с семьей, но наталкивается на равнодушие. Cудя по всему, родственники не простят главному герою 12 лет отсутствия.

Нет! Не надо со мной говорить! Вы лезете всё мне рассказывать, и я всегда должен вас слушать, а я не люблю разговаривать.

Источник: imdb.com

Несмотря на кровную связь, люди на экране, по сути, абсолютно чужие друг другу. Их съедает эгоцентричность, зависть и, главное, одиночество. Они пытаются собраться все вместе за обеденным столом, чтобы через несколько минут разбежаться по разным углам, скаля зубы. Так и говорить о самом главном не стоит. Пусть даже это и смертельный диагноз.

Долану удалось за 1,5 часа поставить диагноз современной семье. Здесь он близок с Андреем Звягинцевым, в чьих картинах, за пеленой политики, многие не замечают главной проблемы – распада семьи и жесткости, порождаемой этим институтом.

Семья – это богатство и тихая гавань человека. Но, когда место заботы друг о друге занимает «нелюбовь», семья превращается в тюрьму сожительства под одной крышей. Чтобы этого не произошло, надо хотя бы слышать и прощать друг друга.

Иначе тихий воскресный день рискует превратиться в конец света.

Текст: Левон Арутюнян

Вам понравится

Оставьте комментарий