«Призраки дома на холме» живут отнюдь не там…

Любителям призраков, обитающих в старинных домах с совершенно жуткой атмосферой, посвящается. Netflix в 2018 году выпустил сериал, основанный на одноименной книге Ширли Джексон. Получился очередной ремейк фильмов 1963 и 1999 годов со значительными отличиями, но не будем забегать вперед. Одним словом сочный коктейль из мистики и психологической драмы. Одним вкусовым предпочтением дело не обойдется, потребуется добавка!

Роман Ширли Харди Джексон «Призрак дома на холме» 1953 года до сих пор считается главным литературным достижением XX века в жанре «хоррор». Сам король ужасов – Стивен Кинг – не раз признавался в любви к готической истории Хилл-хауса. Мало кто знает, но Кинг хотел написать сценарий ремейка 1963 года, режиссером которого стал Роберт Уайз («Звездный путь») – так и случилось. Работа началась в начале 90х, и по слухам режиссером должен был выступить маэстро Стивен Спилберг («Парк Юрского периода», «Первому игроку приготовится»), однако мечты Кинга канули в пучину пусть и не любимого «дома на холме», но в место не менее зловещее. Спилберг по неясным причинам не шел на переговоры. И уже в 1999 году его снял Ян де Бонт («Эквилибриум», «Лара Крофт: расхитительница гробниц»). Но не стоит думать о том, что Кинг так быстро отказался от своего желания «отдать дань» любимому произведению – не так уж он и прост.

Мистер Кинг выступил автором сценария к американскому телесериалу 2002 года – «Особняк «Красная роза». «Роза» отдаленная копия «Дома на холме»: те же самые приведения, потусторонние силы и группа «экстрасенсов», которая решает доказать их существование. Вот только вместо Элеоноры – некая Элен, с которой случается тоже самое, что и в романе Джексон; и да, Кинг разошелся с де Бонтом в ключевой роли родословной главного героя, не героини! об этом чуть позже. Кстати, в фильме снялись малоизвестные актеры, за исключением Эмили Дешанель, известной нам по сериалу «Кости».

Что ж, не будем говорить о так называемом «плагиате», скажем только, что Кинг создал что-то «свое» от чего-то «чужого» по-другому в киноиндустрии и быть не может. Вопрос лишь в том: уместно ли было использовать полностью скопированную идею? Решать вам. В общем, пусть цветы и не всегда хорошо пахнут, но Кинг положил своеобразное начало «The Haunting of Hill House» 2018 – с него-то мы и начнем.

Источник: nosecret.com.ua

Будет абсолютно некрасиво с нашей стороны не рассказать о главных героях романа, особенно, если брать во внимание тот факт, что все это вам пригодится для того, чтобы проникнуть в главную тайну Хилл-хауса 2018 года. А это, не будем скрывать, поистине захватывающе!

Итак, начнем, конечно же, с Элеонор Венс (Нелл) – молодой женщине, которая практически всю жизнь помогала больной матери. В оригинальном фильме (будем называть так «творение» Уайза) Элеонор сыграла Джули Харрис («Гостья на свадьбе»), у де Бонта – Лили Тейлор («Заклятие», «Джонни Д»). Следом идет Теодора (Тео) – яркая, запоминающаяся женщина с модельной внешностью. На эту роль Уайз взял Клэр Блум («Дневной свет»), а де Бонт – Кэтрин Зету Джонс («Легенда Зорро»). Перейдем к Люку Сэндерсону – наследнику дома, харизматичному мужчине, которого сыграл Расс Тэмблин («Пэйтон Плейс) в 1963 году и Оуэн Уилсон («Марли и я», «Ночь в музее») в 1999. Очередь подошла к главному виновнику торжества – доктору Монтегю, имя которого было изменено в каждом ремейке. Доктор Джон Марквей 63 год – Ричард Джонсон; и доктор Дэвид Мэрроу  99 год – Лиам Нисон («Список Шиндлера», «Воздушный маршал»).

Источник: hbtechusa.com

«Призрак дома на холме» напоминает картину в галерее, реплики которой во многом повторяют сюжет, но совершенно разнятся в технике исполнения. Если сравнивать роман с первыми двумя экранизациями, то в паре с многосерийным фильмом 2018 года – они имеют большое сходство, что не удивительно, но не повторяют в точности всю историю бедняжки Элеоноры. Освежим память: что в оригинальном фильме, что романе, группа «исследователей» является на самом деле любителями паранормального, которые по собственной воле решают проникнуть в одно из самых зловещих мест. Как мы и указывали ранее, фильм де Бонта приписывает родословную с Хилл-хаусом именно Элеонор, которая, по мнению режиссера, является потомком второй жены владельца поместья – именно поэтому она ощущает невидимую связь с домом и его «обитателями». На самом же деле Джексон, автор романа, говорит о Люке Сандорсоне  – молодом наследнике всех «скрытых» и «явных» богатств в совокупности с потусторонними силами. Элеонор же – просто подвержена преследованиям призраков, которые вскоре «прикладывают руку» к ее смерти…

Вы, верно, думаете, зачем мы раскрываем вам все карты, не дав сыграть в игру? У нас есть козырь в рукаве и это, как ни странно, «Призраки дома на холме» 2018 года режиссера Майкла Флэнагана («Окулус», «Сомния»). Помните, о чем мы говорили ранее? Забудьте, отложив в памяти, разве что, общую картинку сюжета и имена героев – они вам пригодятся.

Каждому знакомо чувство удовольствия при просмотре любимого фильма и ощущение чего-то неизведанного при повторном его просмотре одновременно, так вот – это именно тот случай. Майкл Флэнаган снял новую историю, новую сюжетную линию, новые тайны «дома на холме» и, стоит признать, сделал это блестяще! Здесь даже сама Ширли Джексон была бы в восторге, и мы говорим это не без оснований:

«Призраки Хиллхауса», пересмотренные и обновленные Майклом Флэнаганом. Обычно мне не нравится такой ревизионизм, но это здорово. Почти гениальная работа, на самом деле. Думаю, Ширли Джексон одобрила бы, но кто знает наверняка», – написал Стивен Кинг в своем аккаунте в Twitter.

Начинаем разбираться в восторженных отзывах и их подтверждениях.

Итак, сюжет. В старинное поместье Хилл-хаус в 1992 году переезжает семья Хью и Оливии Крейн. Их дети – Стивен, Ширли, Теодора, близнецы Люк и Элеонор с первого дня ощущают в доме странное призрачное присутствие, однако ради общей цели – реконструкции дома родителями для дальнейшей продажи – они продолжают жить наедине со своими кошмарами. Ровно до тех пор, пока не происходит нечто страшное и странное – их мать сходит с ума и, вскоре, умирает. Как? Узнаете в ходе просмотра.

Спустя 26 лет семья собирается снова в этом доме для того, чтобы понять, что привело очередного члена семьи в старый, заброшенный дом и заставило его покончить с собой. Вот такая вот байка на ночь. Заинтриговало, не правда ли?

Источник: mirf.ru

И это далеко не все! Флэнаган решил позаимствовать имена, и, как вы поняли, особенности характера некоторых персонажей – это можно заметить, визуально всматриваясь в игру каждого жильца Хилл-хауса. Какие сюрпризы нас ждут впереди – вам и не снилось, а актерский состав не оставит равнодушными: Генри Томас («Вальмон») и Тимоти Хаттон («Отбой»)  в роли отца семейства, Карла Гуджино («Дети шпионов»)  в роли матери, а также Михил Хёйсман («Век Адалин») и Пэкстон Синглтон («Новичок»), которые сыграли юного и зрелого Стивена, Элизабет Ризер («Фанатик») и Лулу Уилсон («Уиджи») – в роли Ширли, Кейт Сигел («4исла») и Маккенна Грейс («Одаренная») — Теодора, Оливер Джексон-Коэн (Ворон») и Джулиан Хиллиард («Сомния») – Лео, Виктория Педретти («Ты») и Вайолет Макграу («Любовь»). 

Однако вы должны понимать, что режиссер посчитал необходимым позаимствовать лишь 2-3 черты характеров героев романа, но никак не их «внутренних призраков». У каждого из Крейнов своя отдаленная друг от друга жизнь. У них нет ни малейшего желания разговаривать про событие, разделившее их семью их на «до» и «после». Но это ни сколько не отдаляет их от собственных воспоминаний о страшном Хилл-хаусе.

Стивен написал книгу о семье, где подробно описал психическое расстройство матери. Он считал, что именно это погубило хранительницу очага Крейнов. Ширли содержит собственное похоронное бюро, Тео – детский психолог с экстрасенсорными способностями, Лео – наркоман, который считает, что наркотики смогут спасти его от «дома на холме», а Нелл – всю жизнь страдает «сонным параличом», вызванным призраками прошлого. Невеселая участь, не находите? Но это далеко не единственная деталь, указывающая на зловещее присутствие Хилл-хауса в жизни каждого, помимо действительно страшного дома и рассказах о его прошлых хозяевах…

Источник: filmpro.ru

В доме есть так называемая «красная комната», закрытая на протяжении всего сериала, и лишь в конце мы узнаем, что же она в себе таит. Вот тут, признаемся, мы были ошарашены. Раскрывать, конечно, ничего не будем, но конец является психологической развязкой этой мистической драматичной истории.

Вердикт: жутко, интересно. Хорошая анимация, от которой бегут мурашки по телу, заставляет по-настоящему содрогнуться от того, что мы можем увидеть в следующей серии. Что поделать – желание узнать, что же случится дальше куда сильнее страха столкнуться с очередными кошмарами героев. Фильм содержит абсолютно реалистичный переход сюжетных линий от прошлого к настоящему – фишка режиссера, которая особенно прижилась в сериале, не потеряв ни тени интриги. Наоборот, этот прием лишь развеял традиционный скепсис книжных червей, что очередной ремейк романа будет не таким атмосферным, как книга. Пусть сюжет был полностью изменен, и от оригинальной истории остались только имена, работа Флэнагана превзошла все ожидания! Смотрим, наслаждаемся и боимся!

Текст: Алина Прошина

Вам понравится

Оставьте комментарий